В самолет с коляской книжкой. Коляска в самолет: правила провоза и условия хранения

Рукав, кишка, хобот - как только не называют это приспособление для посадки пассажиров в самолёт! На самом деле оно называется телескопическим трапом, или просто: телетрап. Когда они появились, чем отличаются, каковы их достоинства и недостатки и что их заменит в будущем, мы расскажем в нашем «ликбезе» из нескольких частей.

Сегодня поговорим об истории. На заре авиации трапов вообще никаких не было: самолеты тогда были небольшими и сесть в них можно было прямо с земли, как в карету или автомобиль, максимум оперевшись на подножку.

На заре авиации пассажиры заходили в самолет с земли

Идея дожила и до наших дней, и, например, в большинстве бизнес-джетов небольшая лесенка-трап встраивается прямо в фюзеляж или в дверь. Встроенные трапы есть и на самолетах для простых людей, причем не только разработанных полвека назад (типа Як-40), но и на достаточно современных вроде Bombardier CRJ или Ан-148 (и даже некоторых ), у которых фюзеляж расположен на небольшом расстоянии от земли.

Bombardier CRJ-100 со встроенным в дверь трапом

Позднее появились более высокие самолеты, в которых уже лесенку не спрячешь (да и небезопасно по ней карабкаться), и тогда в ход пошли передвижные трапы: они могут быть . Как правило, у них регулируется высота верхней площадки под различные типы воздушных судов, но, конечно, в определенных пределах. Под некоторые типы приходилось разрабатывать специальные трапы и оборудовать ими все аэропорты, куда они летали, или изобретать уникальные решения. Например, так было с экстремально высоким Ту-114, у которого использовалась система из аэродромного трапа и встроенной лесенки, ведущей с его верхней площадки непосредственно в самолет.

Вот так можно было попасть в Ту-114, когда не было специального трапа под него

Специальный высокий трап под высокий самолет

Когда Хрущев прилетел в Нью-Йорк на Ту-114, оказалось, что даже раздвижной трап под него маловат.

Передвижные трапы могут быть чуть более комфортными - например, иметь крышу и даже встроенный эскалатор. Помните, как у короля Саудовской Аравии, который еще остановился во время его прибытия в Москву? Такие трапы, кстати, были еще в СССР. В конце 1970-х два опытных образца изготовили в Риге и отправили на тестирование в аэропорт Внуково.

Король Саудовской Аравии возит с собой трап-эскалатор, достающий до верхней палубы Боинга-747. Фото: Ведомости

Трап-эскалатор был выполнен в виде прицепа к грузовику ЗиЛ-130, к собственно самому эскалатору вели три обычных ступеньки. Говорят, Брежневу (а именно для него и членов Политбюро предназначались чудо-трапы) это не понравилось, так что экспериментальные трапы так и остались экспериментальными.

Советский трап-эскалатор

Однако все равно посадка через обычный трап не очень комфортна - это же надо подниматься и спускаться с чемоданами, а если дождь, а если снег и ветер? А еще до трапа нужно дойти от терминала или доехать на автобусе - актуальность проблемы поняли еще в послевоенное время. В 1952 году в Колумбии заработала система Loadair компании Whiting: на перроне были устроены канавки, в них уложены рельсы, а на рельсы установлены тележки. Самолет заруливал на эти тележки, после чего по рельсам начинал ехать боком, приближаясь к рампе аэровокзала. Далее с рампы в самолет перекидывались мостки, и по ним уже шли пассажиры и ехали тележки с грузами - точно так же, как на современных складах, к которым подкатывают фуры и железнодорожные вагоны. Решение позволило значительно сократить время оборота самолетов на 50%.

В 1955 году аналогичная система Loadair была запущена в Нью-Йорке на 4-ом гейте American Airlines в аэропорту Айдлвайлд (сейчас JFK), здесь самолёт в течение минуты проезжал боком на 27 метров под небольшой навес, который в перспективе платировалось оборудовать также заправочными шлангами, рядом располагались резервуары с маслом и наземный источник электропитания. Увы, проработало все это хозяйство всего год, обслужив около 1500 рейсов: в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков. Во-первых, под каждый тип нужно было прокладывать отдельные рейсы (тестовая система поддерживала только Douglas DC-7). Во-вторых, зимой канавки забивались снегом и льдом (проблему решили установкой системы обогрева, но зачем?), в-третьих, из-за заедания и несинхронного движения всех тележек были случаи повреждения шасси.

В общем, если не самолет тащить к пассажиру, значит, пассажиров надо тащить к самолету. В 1950-х годах появилось сразу несколько «мобильных залов ожидания», то есть, автобусов, из которых можно было попасть сразу в самолет. То есть, сначала пассажиры заходили в установленный у терминала автобус и спокойно сидели в нем, а затем он ехал к самолету, пристыковывался и выпускал пассажиров.

Trepel Lift Lounge широко применялись в 1980-х годах

Trepel Lift Lounge в режиме посадки пассажиров

Салон Trepel Lift Lounge

Сейчас такие конструкции используются преимущественно в амбулифтах для посадки инвалидов

Trepel VIP Lounge – VIP-зал на колесах

Более ранняя версия Trepel VIP Lounge для СССР, где эта машина сейчас – неизвестно

Первые подобные машины имели просто встроенный переходной трап, у более поздних весь салон мог подниматься относительно шасси. До конца 1980-х годов эта идея была довольно распространена, даже «Аэрофлот» приобрел передвижной VIP-Lounge у немецкой фирмы Trepel. До сих пор «лаунжи на колесах» работают в аэропорту Вашингтона (IAD), правда, уже без трапов, а для передвижения между частями терминала, и, возможно, еще остались в Монреале (YUL).

А еще в середине 1980-х концептуальных автобусов наплодил знаменитый Ikarus: среди них были не только аэродромные, но и городские! То есть, пассажир мог сесть в автобус прямо в отеле, положить багаж в специальный отсек и, поехав в аэропорт, подкатить прямо к самолету и перейти в него, а багаж в этот момент загружался бы на борт по транспортеру.

Казалось бы, Икарус как Икарус. Но нет…

На самом деле часть автобуса представляет собой трап

И этот же автобус везет багаж! Ну, теоретически

Идея, однако, не взлетела из-за сложностей с аэропортовыми формальностями: онлайн-регистрации на рейсы тогда не было, зато уже был паспортный контроль и досмотр багажа.

Этот Икарус в серию не пошел…

А вот этот Неоплан N980 Galaxy Lounge работал с 1981 по 1994 год в Джедде (Саудовская Аравия). Двухэтажный передвижной зал ожидания рассчитан на 342 человека (из них 150 сидячих мест)

Еще одна система из 50-х получила название Aerobridge. Она была разработана компанией Lockheed и, по сути, была действительно первым телескопическим трапом, но не в современном понимании. Aerobridge представлял собой галерею на колесах, которая заезжала в пространство между самолетом и рампой аэровокзала. Затем она растягивалась под нужное расстояние, а после окончания посадки снова складывалась и уезжала. Ее испытывали на базе ВВС США «Тревис» в 1956 году, недостатки тоже быстро вскрылись: «телегу» надо было подогнать, а потом убрать, возня с ней отнимала слишком много времени.

Трап? Трап. Телескопический? Телескопический.

В 1958 году появился первый телетрап в современном понимании, .

Детская коляска для путешествий всегда нужна – родители не привязаны к детскому режиму, ребенок не устает и может вздремнуть когда ему захочется, в коляску удобно сложить все вещи, когда ребенок просится на руки. Всех родителей волнует как перевозить коляску в самолете?

Очень просто, для этого необходимо уточнить всего несколько вопросов, которые могут заинтересовать:

  1. До какого возраста разрешено провозить коляску?
  2. Коляску можно использовать до стойки регистрации, до трапа, можно взять с собой в салон?
  3. Какие введены ограничения на размер, вес, компактность коляски?

  1. Как оплачивается провоз коляски?
  2. Как упаковать коляску?
  3. Коляска биркой маркируется или нет?
  4. Кому коляску отдать у трапа?
  5. Где коляску получать в аэропорту прилета?

  1. Что сделать, чтобы коляску не потеряли?
  2. Есть ли в а/к или аэропорту услуга проката детских колясок и как ее заказать, сколько стоит?
  3. Сколько колясок можно перевозить при путешествии с 2 и более детьми?
  4. Как провозить коляску, при путешествии без ребенка?

Как правило, все авиакомпании разрешают бесплатно провозить складную легкую прогулочную коляску при перелете с ребенком до двух лет, а в отдельных а/к коляску разрешено провозить и для детей более старшего возраста (иногда бесплатно, иногда коляска принимается как багаж).

Коляску берут в салон самолета как ручную кладь или сдают в багаж как обычное место багажа.

Если коляску провозят бесплатно, то коляска может быть ограничена весом и размером по сумме трех измерений. Например, в а/к S7 вес коляски разрешен до 20 кг, а в а/к Трансаэро вес коляски должен быть не более 4,5 кг, размером не более 53*27*97 см.

В зависимости от внутренних правил авиакомпании коляску нужно сдать на стойке регистрации, можно пользоваться до входа в рукав или до посадки на борт самолета или можно взять с собой в салон самолета (подробности лучше уточнить заранее, тогда в аэропорту не будет неожиданностей). Большинство разрешает использовать коляску до трапа по желанию пассажира.

Обычно в салон самолета разрешают взять компактную складывающуюся коляску трость. Если в а/к есть категория хрупкий багаж и коляску сдают на стойке регистрации, то коляску желательно сдать с пометкой для ручной загрузки.

Коляска может провозиться бесплатно или входить в норму багажа. Её могут принять в счет багажа, отдельным местом, сверхгабаритным или сверхнормативным багажом.

В любом случае коляска должна быть в чехле, целлофане, можно обмотать губкой, на коляске должна быть бирка с контактными данными владельцами коляски, на случай любых недоразумений.

Коляску можно получить у трапа, если это согласовано со стюардессой, на ленте обычного багажа или у стойки для нестандартного багажа.

Чтобы облегчить вес коляски, с нее нужно снять все аксессуары – капюшон, корзину и оставить только подстаканник для бутылочки с водой и москитную сетку.

Дорогую коляску лучше не брать в дорогу, тогда не будет огорчений, если ее поцарапают.

В больших аэропортах детскую коляску можно взять напрокат. Во Внуково всем пассажирам с детьми до 5 лет после регистрации бесплатно выдают напрокат коляску.

Если пассажир летит без ребенка, то коляска провозится почти всегда как обычный багаж.

Правила провоза детской коляски в самолете представлены ниже:

Аэрофлот
– бесплатно до 2-х лет, можно использовать до трапа, маркируется как багаж, ограничений на размер и вес нет, для детей старше 2-х лет провозится как обычное место багажа и входит в норму багажа.

Трансаэро
– бесплатно до 11 лет, ограничений на вес и размер нет, при регистрации на коляску вешается багажная бирка, проката колясок нет, можно использовать до трапа.[Фото № 12| Такая коляска вполне соответствует нормам предусмотренного багажа и не требует оплаты дополнительного места]

S7
– бесплатно до 2-х лет, используется до трапа или только до регистрации – зависит от технических возможностей аэропорта, маркируется биркой, для детей старше 2-х лет входит в норму багажа.

Уральские авиалинии
– бесплатно для ребенка любого возраста, используется только до стойки регистрации, если посадка через телетрап; маркируется биркой.

Тайские авиалинии
– коляска-трость провозится бесплатно для детей любого возраста и даже при перелете без детей, используется до входа в самолет.

Оренбургские авиалинии – бесплатно только для детей до 2-х лет, весом не более 5 кг, размером не более 115 см; если коляска весом более 5кг, размером более115 см, то она взвешивается вместе с багажом.

Люфтганза
– бесплатно только для детей младше 2-х лет; если коляска провозится для детей старше 2-х лет и по размеру более 158 см, то ее провоз оплачивается как провоз свехнормативного багажа.

Ryanair – легкая, складная, прогулочная коляска провозится бесплатно только до 2-х лет.

Ютейр
– складывающаяся, прогулочная коляска провозится бесплатно для ребенка любого возраста, если ребенок летит на самолете, используется до входа в самолет.

Vim-Avia
– нескладывающаяся детская коляска провозится по правилам негабаритного багажа, после предварительного согласования с перевозчиком.

Турецкие авиалинии – коляска взвешивается вместе с багажом для детей старше 2-х лет, для детей младше 2-х лет коляска провозится бесплатно и используется до входа в самолет.

RusLine
– складная детская коляска провозится бесплатно дополнительно к норме багажа, если ребенок летит на рейсе.

Чешские авиалинии – для ребенка младше 2-х лет бесплатно провозится складывающаяся коляска или автокресло, коляска используется до гейта, провозится в багажном отсеке, получать нужно на карусели для багажа.

Следуйте нашим инструкциям, и у вас никогда не будет проблем во время путешествия.

September 19th, 2017 , 01:07 pm

Лечу самолетом. С ребенком, коляской и еще и ручной кладью. Рейс не прямой, а с пересадкой, что делает мою жизнь сложной. Направления не самые заполненные, в связи с чем самолеты их обслуживающие маленькие, часто с откидным лестничным трапом. Телетрап не подашь. Кто летал на таких, понимает, о чем я.

Вылет из Копенгагена и из Варшавы. Это сразу первоочередная посадка инвалидов и пассажиров с детьми. Работник аэропорта сносит коляску вниз. Бортпроводница LOT-ы, увидев, как я пытаюсь с ребенком на одной руке и с сумкой в другой подняться по узенькому трапу с высокими ступеньками, кинулась ко мне вниз, подхватила сумку и сказала, чтобы я шла сразу же на свое место, не заботясь о багаже. Она все сделает. Посадив меня, с нажимом попросила обращаться к ней при малейшей необходимости. На выходе она же снесла вниз мою сумку.

Вылет из Минска. Дама, которая регистрировала меня на рейс, и которая же сажает пассажиров в самолет, зная, что у меня ребенок, коляска и сумка ручной клади, а впереди меня ждут два пролета лестницы и автобус, вообще даже не имеет не то привычки, не то должностной иструкции сопоставлять факты и делать выводы. И вот после того, как она проверила мой посадочный талон и, лучезарно улыбнувшись, пожелала мне счастливого пути, стою я вверху мраморной лестницы (кто летал из Минск-2, тот знает, о чем я) и соображаю, спихнуть ли мне ногой коляску вниз - и пускай летит ко всем чертям, или два раза подниматься-спускаться с ребенком на руках, спуская в низ в начале сумку, а потом коляску? Если бы не какой-то сердобольный пожилой пассажир, который подхватил мою коляску, не знаю, что бы я делал и сколько времени это заняло. Подхожу к трапу самолета. На этот раз рейс обслуживает Белавиа. Бортпроводница, стоя на верху трапа, с лучезарной улыбкой наблюдает, как я с обеими занятыми руками, в одной из которых ребенок, карабкаюсь по узкому и крутому откидному трапу. Нет, попытки хоть как-то помочь мне не делали, но умилялись, гляда на ребенка. Не стоит говорить, что спускалась я по трапу тоже без свободных рук, да еще и не видя ничего перед собой. За то вслед мне неслись пожелания быть осторожней.

И вишенка на торте. Люблю нежно. Приземление в Минск-2. Я выхожу последняя. Торопиться на пересадку мне не надо. Выходить из самолета, когда никто не дышит в затылок, проще. Тем более, что мне надо дать время грузчикам достать мою коляску из багажного отделения. На летном поле стоит автобус, который подвозит пассажиров к зданию аэропорта. Пока я раскладываю коляску, чтобы усадить ребенка, ко мне так бочком-бочком подходит работник аэрорта и, натянув на лицо приятную улыбку, вкрадчивым голосом говорит: "Пожалуйста, садитись поскорее в автобус, не задерживайте отправление!" Мляяяяяяяяяять!

Вы знаете, что самое ужасное? Ни в одной из голов от самого верха до самого низа сотрудников Минск-2 ни одного раза не шевельнулась ни одна мысль. Вообще никакая. Они просто не видят проблемы. На всех уровнях. Сердобольные пассажиры проблему видят и стараются помочь, а сотрудники аэропорта нет. Это не записано в должностной инструкции.))))))))) Начальство тоже не видит и даже не пытается применить уже готовое решение, которое бы им не стоило ни копейки дополнительных вложений.)))))))))))))))) И этот дом борется за звание дома высокой культуры быта они грезят превратить Минск-2 в крупный хаб?))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Одним из проблемных моментов, возникающих при подготовке к перелету с маленьким ребенком, является транспортировка коляски в самолете. С одной стороны без этого средства перемещения придется туго как в аэропорту, так и во время отпуска по месту прибытия. С другой – существуют некоторые критерии, определяющие можно ли взять коляску в самолет в качестве ручной клади. Какие варианты предусмотрены для тех колясок, которые не соответствуют этим параметрам? Сколько нужно будет заплатить за перевозку личного транспорта ребенка в самолете?

Какую коляску можно брать в самолет?

Любую коляску можно и нужно брать в путешествие, если ваш ребенок маленький, плохо ходит или еще не начал ходить. Однако от габаритов, веса, механизма складывания коляски зависит её место на борту самолета (салон или багажное отделение) и момент сдачи в багаж. Чтобы зайти с коляской в салон самолета, её размер не должен превышать размеров ручной клади (большинство мировых авиакомпаний установили размер багажа на борт, равным 55х35х25 см).

Коляска-трость для путешествий, весом не больше 10 кг может быть с вами в аэропорту вплоть до момента, когда нужно подниматься по трапу самолета. После приземления личный транспорт малыша забирают в отделении для негабаритного багажа. По договоренности с сотрудниками компании вам могут по прилету принести коляску к трапу самолета.

Небольшую коляску-книжку сотрудники некоторых авиакомпаний могут пропустить до трапа самолета. Но обычно коляски с таким механизмом складывания едут вместе с багажом, т.е. вы сдадите её при регистрации и получите по прилету вместе с основным багажом. Обязательно уточните обычную практику вашей авиакомпании по этому вопросу.

Коляски-универсалы, классические люльки, тяжелые прогулочные коляски, которые весят более 10 кг, всегда сдаются вместе с багажом. Как правило, независимо от веса вашего багажа, коляски «летают» в самолете бесплатно.

С коляской в самолет – практика популярных авиакомпаний

Transaero разрешает своим пассажирам провозить в салоне самолета легкие коляски-трости для путешествий, размером не более 53x27x97 см и весом до 4,5 кг.

Aeroflot устанавливает нормативный размер ВСЕЙ ручной клади для одного человека 115 см и менее по сумме трех измерений багажа. Для пассажиров бизнес-класса допускается провоз в салоне самолета ручной клади, весом не более 15 кг на одного человека, для всех остальных пассажиров не более 10 кг.

Nordstar устанавливает нормативный размер ручной клади для одного пассажира: 45x35x15 см. Если родители летят вдвоем и суммарный вес всех вещей для перевозки в салоне самолета не превышает допустимую норму на одного человека, то второй родитель в качестве ручной клади может взять коляску. Чтобы лететь в салоне, вес коляски для самолета Boeing 737 на внутренних рейсах должен быть не более 10 кг, для международных – 5 кг. Для других самолетов компании установлено ограничение веса ручной клади в 5 кг независимо от типа рейса.

Как перевозить коляску в самолете?

  • Снять все дополнительные детали коляски (корзина, капюшон, отстегивающиеся карманы) для того чтобы снизить вес.
  • Для провоза коляски в салоне самолета она должна быть упакована в чехол.
  • Коляску, которая будет сдаваться вместе с основным багажом, оберните пленкой.

Модели колясок для путешествий


    Geoby D 888 – легкая (3,8 кг) прогулочная коляска с механизмом «книжка» сослужит отличную службу маленькому путешественнику, пока он не достигнет веса 18 кг (примерно 3-х летного возраста). Имеет одно положение спинки. Благодаря 6 сдвоенным колесам она очень маневренна.

  • Recaro Easy Life прогулочная коляска интересного дизайна, складывается по

    Recaro Easy Life

    принципу «книжки» до размеров 25х49х58 см. Сама весит 5,7 кг, выдерживает ребенка весом до 15 кг. Ультракомпактная, проходит на борт самолета как ручная кладь. Спинка коляски регулируется ремешками от 100° до 150°.

  • Baby Care Flash – идеальная коляска-трость в самолет. Весит около 4,8 кг, имеет оригинальный дизайн и множество

    цветовых решений. Спинка регулируется в двух положениях.

  • Quinny Zapp – прогулочная 6-килограммовая коляска, которая складывается по принципу трости до размеров 69х27х30 см, выдержит ребенка до 4 лет. Спинка сиденья не регулируется.
  • Quinny Zapp X tra – стильная и

    Quinny Zapp Xtra

    компактная коляска-трость. В отличие от Quinny Zapp, в этой коляске есть полностью горизонтальное положение и положение лицом к маме! Сиденье сделано в виде гамака, регулируется наклон всего блока. Идеально подходит для путешествий, поездок за границу, перелетов в самолете (можно брать с собой в салон). Вес коляски 8,7 кг, габариты в сложенном виде: 89x42x25см.

  • Aprica Stick Plus

    Aprica Stick Plus – изысканная коляска–трость, складывается одной рукой, в сложенном виде (99х26х32 см) её можно носить на плече, отличный вариант для путешествий. Спинка коляски регулируется от 110 до 140°, для детей от 4-х месяцев до 3-х лет. Коляска подходит для высоких родителей, в сложенном состоянии самостоятельно стоит. Одна из немногих тростей с высокой посадкой —

    50 см от пола.

  • Kaili B-1 весит всего 3,2 кг. Идеальная коляска-трость для путешествий. Спинка не регулируется. Быстро и компактно складывается (40х75х90 см) и так же мгновенно раскладывается.

  • Hauck Go-s еще один бюджетный

    Hauck Go-s и Hauck Go-s Sun

    вариант легкой (4,7 кг) трости, оснащенной поворотными передними колёсами с возможностью фиксации. Надежная коляска, имеет укрепленный каркас, легко складывается. Спинка не раскладывается. Также есть модель Hauck Go-s Sun, отличающаяся наличием защитного козырька от солнца.

  • Maclaren Volo – стильная легкая трость весом 4,4 кг, представленная в нескольких цветовых гаммах.

    Удобный ремень для переноски. Спинка не раскладывается. Коляска легко складывается, размер в собранном виде - 102х30х18 см.

  • Maclaren Globetrotter легкая (4,8 кг) прогулочная коляска-трость, которая имеет положение для сна. Наклон спинки регулируется специальным ремешком в любом нужном положении. Коляска

    Maclaren Globetrotter

    легко складывается за несколько секунд, ее можно носить на плече с помощью специального ремня. Габариты в сложенном виде 104х26х19 см.

  • Baby C are London маневренная трость, весом 6,5 кг. Имеет интересный дизайн, несколько цветов, регулируемую спинку до 170°, широкое спальное место и плотную спинку, а также амортизаторы на всех колесах. Благодаря этому коляску

    Baby Care London

    можно использовать с рождения.

  • Baby Care Buggy B01 и Baby Care Buggy D11 – компактные трости, отличные варианты для путешествий. Весят всего 4,5 кг. Регулировки наклона спинки нет.
  • Baby Care Hola – трость весом 4,8 кг. Простая модель c возможностью регулировки наклона спинки.

Собираясь в путешествие на самолете, ответьте себе на вопрос: «Так ли вам необходимо, чтобы коляска «летела» с вами в салоне?». Например, сдать «походную» коляску у трапа самолета и там же её получить – обычная практика для путешествующих прямыми рейсами. Многие предпочитают сдать свою повседневную коляску в общий багаж, а в аэропорту взять коляску на прокат, правда, не все аэропорты предлагают такую услугу. Если же вам предстоит стыковочный рейс с длительным сроком ожидания, то без коляски вы можете оказаться в полном смысле слов «без рук». Заядлым путешественникам стоимость специально приобретенной легкой «походной» коляски очень быстро окупится комфортом.

Летайте с удовольствием!

Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис - Финикс.

Конфигурация салона

Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс - особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе - 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел - 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части - 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес - 12 и эконом - 29).

Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно - 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Loading...Loading...