ХХХ – не только для взрослых. Герб и флаг Амстердама: описание и значение Что значат три креста в амстердаме


Итак, все хорошее заканчивается, и на этой неделе закончу, наконец, с историями о Голландии и Амстердаме. Несмотяр на очевидные климатические минусы, в целом Нидерланды - это крайне комфортная, удобная, милая и добрая страна. Если бы не холод и дожди, отравляющие пребывание в Нидерландах практически в любое время года, страна несомненно была бы в лидерах туристического и курортного туризма. А может, и не была бы, как раз, ибо холодный и неприятный климат способствовал всему тому, что сделало голландцев такими трудолюбивыми и упорными в своем стремлении улучшать свою родину, а сама страна превратилась в рай Севера, созданный человеческими руками.
Как ни странно, некоторым исключением является город, куда по недоразумению, в силу раскрученности бренда, едут основные массы туристов - Амстердам. Кому-то эти бесконечные толпы, делающие Амстердам самым многолюдным городом Европы, кажутся верхом движухи, но столпотворение вкупе с мусором и грязью (Амстердам удивительно загажен в центре в отличие от всех других нидерландских городов) иногда вызывает отвращение. Способствует такому состяонию города утвердившийся в иностранцах миф об Амстердаме как городе грехов, и в доказательство приврдят его герб - три креста, - как символ столицы секс-индустрии.

1. На самом деле, это ерунда, потому что герб города "Три креста" был выбран еще в 1505 году, когда ни о какой секс-индустрии не было и речи, а впереди вообще маячила протестантскяа революция, сделавшая Амстердам на время самым консервативным и нетерпимым городом Европы. Есть две версии символики трех крестов. По одной, три креста обозначают "доблесть, твердость и милосердие", по другой обозначали опасности, с которыми город боролся несколько веков - "наводнения, пожары и чуму", - и вывешивался повсюду, когда в городе начиналось очередное бедствие.


2. Это уже потом в 20-м веке три креста стали символом порноиндустрии и секс-развлечений, а производители сувениров завладели этим символом, придав ему двусмысленное значение. Хотя по большому счету. если бы не вездесущие кофешопы, коими набит Амстердам (тоже чисто туристическая фишка), вряд ли Амстердам можно назвать такой уж столицей разврата. Это явное преувеличение.


3. Однако мифы вокруг Амстердама, усиленно раздуваемые туриндустрией, теперь настолько укоренились в сознании всей Европы и не только ее, но и богатых стран Азии (японские и китайские туристы тут вторая после европейцев массовая категория приезжих), что Амстердам сейчас буквально лопается от нашествия толп иностранцев.


4. Поэтому стоит ли ехать в Амстердам? Работать - возможно, а в качестве туристов - ну, не знаю. М б посетить на несколько часов (все-таки надо хоть раз в жизни его посетить), но не оставаться тут надолго.


5. Некоторые путешественники рекомендуют для проживания пригороды или окраинные районы Амстердама, которые, действительно, полны примеров современной архитектуры и отличаются от центра в лучшую сторону. Но стоит ли таскаться каждый день через весь город в центр, не уверен - это удовольствие быстро надоедает.


6. Лучший вариант для отдыха - это все-таки, старинные города Нидерландов.


7. Транспорт тут настолько отлично развит и продуман, что доехать из любого города в любую другую точку не составляет труда. Голландцы это поняли очень давно. Их железнодорожная система одна из лучших в Европе.


8. Практически каждый старинный город Нидерландов это тот же Амстердам, не испорченный туристами и столичным статусом.


9. Поэтому символом города стал Центральный вокзал - одно из самых красивых, если не самое красивое здание города. Построенное в 1889 году оно стало символом торжества индустриальной эпохи и силы человеческого разума.


10. Практически со всех сторон он окружен рекой Амстел, и ее каналами, но господствует над ними, как могучий стальной великан. На вершинах башен вокзала стоят флюгеры и позолоченные часы, указывающие на силу и направление ветра, жизненно важные для судоходства, которое и тогда и сейчас все еще составляют значительную часть бизнес-индустрии в амстердаме.

Вкуснейшие сыры и знаменитое пиво «Хайнекен», самые красивые тюльпаны и бриллианты, велосипеды, самобытнее персонажи и легализованные человеческие пороки - это все можно встретить в столице Голландии , в городе контрастов и противоречий - Амстердаме.

Площадь Дам

Площадь Дам - это центральное место в Амстердаме. Тут ежедневно встречаются сотни людей различного статуса, веры и ориентации. В центре площади находится белоснежный обелиск, который воздвигнут в память о жертвах Второй мировой. Ранее ступени указанного обелиска служили ночлежкой для хиппи, которые путешествуют по миру.

Церкви

В Амстердаме церкви - это частое явление. Наиболее известными считаются Западная (место погребения Рембранта), Южная (первая протестантская церковь) и Старая (буквально самая старая) церкви.

Центральный вокзал

Вокзал - является своеобразным символом города. Располагается он в самом центре, и представляет собой большое монументное здание. Возле вокзала размещена огромная «европейская» стоянка, на которой могут разместиться до двух с половиной тысяч велосипедов. Кроме того, возле вокзала есть все необходимое для туристов - информационный пункт транспорта и туристическое бюро.

Королевский дворец

Амстердамский Королевский дворец - это место, которое и по сей день выполняет свои функции - коронование монархов страны. Расположен он на площади Дам и является ярким представителем классицизма.

Музей мадам Тюссо

Так называемое представительство английского музея восковых фигур - музей восковых фигур мадам Тюссо, расположен на улице Роклин близ Королевского дворца.

Бегейнхоф

Бегейнхоф - это одно из самых умиротворенных и красивых мест в Амстердаме. Ранее это был приют для женщин, которые приняли решение, посвятит себя альтруистическим целям, но в отличие от монахинь они могли всегда вернуться в семью и выйти замуж.

Цветочный рынок

В Амстердаме цветочный рынок - это особое красочное зрелище, особенно весной. Прилавки кишат красивейшими цветами, кажется, что ты находишься не на рынке, а где то в ботаническом саду.

Исторический музей

Исторический музей Амстердама повествует своим посетителям, о насыщенной истории города, начиная с 13 века. Тут можно увидеть множество старинных и необычных экспонатов.

Ватерлооплейн

Это место можно просто назвать - блошиный рынок. Поскольку каждый день на площади Ватерлооплейн собираются кучи людей, во-первых, чтобы пообщаться, а во-вторых, чтобы продать что-то залежавшееся на чердаке.

Государственный музей

Государственный музей более сотни лет не менял своего внешнего вида, собрал великолепную коллекцию живописи и прикладного искусства. Его богатая коллекция экспонатов постоянно привлекает посетителей. В музеи можно увидеть творения знаменитых художников, например «Ночной дозор» Рембрандта.

Башня Монтелбансторен

Эта башня прославилась своими вечно врущими часами, которые по сей день не могут показать правильное время. Местное население называют башню - глупый Якоб.

Музей Рембрандта

Музей представляет собой дом, где творил и обитал Рембрандт. Именно в этом месте художником были написаны многие его известные полотна.

Дом Анны Франк

Место с историей и грустью. Ранее в доме укрывались евреи от преследований. Анна Франк - девочка, которая пряталась тут со своей семьей, но вскоре умерла. В память о ней, отец Анны издал ее дневник, в котором рассказывается обо всех тяготах того времени и описывается дом - дом Анны Франк.

Музей Ван Гога

Музей представляет своим посетителям более 200 полотен Ван Гога, которые своеобразно повествуют нам о его становлении как художника. Кроме того, в музеи можно встретить картины единомышленников Ван Гога, таких как Моне.

Чайнатаун

Пляшущие дома

Постройка домов в старой части Амстердама - достаточно своеобразная, а добавив к этому участие природы, мы получаем дома «под разным углом», причем их положение постепенно меняется, поэтому местные прозвали такие дома - пляшущие.

Музей марихуаны и гашиша

Поскольку Амстердам является местом, где наркотики являются легализированными, то и не мудрено, что тут есть музей, посвященный им. В музеи можно ознакомиться с историей возникновение и использования марихуаны и гашиша.

Квартал красных фонарей

Коричневые и белые кафе

В Амстердаме есть такая особенность разделять все кафе на два типа «коричневые» и «белые». Коричневые - это старые кофе как образно, так и буквально, тут царит дух истории. Белые - это новые кафе, с современной и модерновой стилистикой.

Кофешопы

Кофешоп - это одна из достопримечательностей Амстердама, поскольку именно тут любой желающий достигший 18 лет может приобрести легкие наркотики.

Амстердам - одна их самых красивых и очаровательных европейских столиц. Пронизанный сотнями живописных каналов город имеет многовековую уникальную и интересную историю. Отражением отдельных ее вех являются флаг и герб Амстердама.

Северная Венеция

Как только не называют романтичный Амстердам - это и Северная Венеция, и столица разврата, и бриллиантовая столица Европы, Вавилон наших дней. Крупнейший необыкновенно красив. Его название происходит от двух слов: названия реки - «Амстел» и «дамба» - «дам».

Статус столицы город обрел в 1814 году. Он расположен в Эй и Амстел в провинции Северная Голландия в западной части страны и соединен с Северным морем Нордзе-каналом. Площадь города - 219,4 км 2 , по последним данным в нем проживают чуть более 800 тысяч человек - представителей 177 национальностей.

Главный офис Гринпис, штаб-квартиры семи самых крупных компаний в мире, в числе которых ING Groep и Philips, находятся в городе Амстердам в Нидерландах. Достопримечательности голландской столицы (Эрмитаж на Амстеле, квартал красных фонарей, Музей Винсента Ван Гога, Рейксмюзеум и т.д.) ежегодно привлекают около 4,2 миллионов туристов.

Герб города

Герб Амстердама состоит из трех элементов: щита, на котором изображены три андреевских креста, короны и двух львов по бокам.

В центре композиции красный геральдический щит. Его пересекает черная полоса, на которой изображены три белых креста - это символы города. Примечательно, что покровителем столицы является Николай Чудотворец. Кресты также присутствуют на флаге Амстердама. Существует две версии толкования их значения. Согласно первой, они символизируют три главных достоинства города: милосердие, твердость и доблесть. По второй версии, народной, их связывают с тремя угрозами Амстердама: эпидемией, водой и огнем.

Второй элемент герба - это корона Австрийской империи, неоднократно менявшая свой вид. Право украсить данным монархическим символом свой герб Амстердаму даровал король Германии Максимилиан I в благодарность за предоставленные займы и заслуги в 1489 году. После его коронации императором Священной Римской империи в 1508 году корону на гербе заменили на императорскую. Прежний облик вернули лишь в семнадцатом веке.

Третий элемент герба - львы, поддерживающие щит и корону, они появились в 16 веке, когда Голландия стала республикой.

Девиз города на гербе

Нижнюю часть герба города украшают три ленты, на которых размещен официальный девиз города - Heldhaftig, Vastberaden, Barmhartig. Он был дарован Амстердаму в 1947 году в знак признания отваги его граждан, проявленной в годы Второй мировой войны. В переводе он звучит как «Доблестный, Решительный, Сочувствующий».

До последнего правительница пыталась избежать участия в войне, вплоть до того момента пока в мае 1940 года страну не захватила Германия. Королева отказалась подчиниться оккупантам и покинула Голландию, возглавив правительство в изгнании. Ее имя стало лозунгом нидерландского движения сопротивления.

Флаг Амстердама: принятие и вид

Флаг является символом города или государства. Как правило, его полотнище состоит из нескольких цветов. Все зависит от того, что именно данная страна хочет отобразить через него.

Официальный флаг Амстердама был принят 5 февраля 1975 года. Он состоит из трех горизонтальных равновеликих полос: На средней черной полосе расположены косые белые кресты Святого Андрея. Вид флага, как несложно догадаться, полностью основан на геральдическом щите Амстердама.

Значение флага Амстердама

Цвет и дизайн флага полностью дублируют щит, изображенный на гербе. имеют значение аналогичное девизу города и отражают три его главных качества. Точное значение цветов не известно. Предполагается, что черная полоса может означать реку Амстел, на которой стоит город. Вывод сделан на основании того, что средняя полоса означает водоем на гербах двух других голландских городов: Делфта и Дордрехта. Также историки предполагают, что черный и красный цвет на флаге происходят от герба знатной семьи Персейн, которая когда-то имела довольно обширные владения в Амстердаме.

Андреевские кресты и аналогичные цвета можно также увидеть на флагах двух других голландских городов Амстелвен и Аудер-Амстел.

Флаг национального движения «Сопротивление»

Verzetsvlag - это еще один флаг Амстердама. Он имеет вид белого прямоугольного полотна, в центре которого изображен герб города. Данный флаг используют только по особому случаю, его водружают в честь Дня Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне.

Герб и флаги давно стали своеобразными достопримечательностями города Амстердама в Нидерландах. Символы часто изображают на сувенирной продукции. Ежегодно их наряду с керамическими колокольчиками и мельницами, деревянными кломпами (миниатюрными и в натуральную величину), фарфоровыми куклами, магнитами, сырами и тюльпанами тысячами продают гостям города.


В Амстердам попали из Кельна. Дорога не утомила, добирались скоростным поездом ICE, в пути всего 2 часа 40мин. Выйдя из здания вокзала, растворились в толпе таких же туристов, приехавших сюда за новыми впечатлениями и эмоциями.
Знакомство с городом началось с автобусной экскурсии, она длилась около 2,5 часов и включала в себя еще и посещение фабрики по обработке бриллиантов. Желающие купить изделия, могли выбрать их в салоне тут же, при покупке им вручали сертификат качества камней. С автобуса перебрались на катер и отправились по каналам города.

Здание ж.д.вокзала построено в 1889 году на искусственном острове залива Эй, который был насыпан специально для этой цели, голландским архитектором Кейперсом и считается воротами столицы. Центр фасада вокзала украшен изображениями гербов Амстердама и 14 городов.

Улица Дамрак, бывший канал, засыпанный в 1845-1883 годах, проходит между Центральным железнодорожным вокзалом и площадью Дам, с севера на юг. Главная улица, по которой люди попадают с железнодорожной станции в центр Амстердама.


Улица Дамрак. На ней расположены культурные центры, множество кафе, ремесленных мастерских и музеев.


Вдали виднеется старая церковь - Ауде-Керк - старейшая в Амстердаме приходская церковь, заложенная в 1306 году епископом Утрехта. Церковь стоит в районе ДеВаллен, который сейчас является кварталом красных фонарей, в этой церкви часто бывал Рембрандт, здесь он крестил своих детей. Это единственное в Амстердаме здание, сохранившееся в том же самом виде, как оно выглядело в те времена, когда в него заходил Рембрандт.


Старая церковь видна и на этом фото.Еще в 1306 году рыбаки построили на этом месте маленькую деревянную церковку, посвященную святому Николаю - покровителю детей, матросов, торговцев, воров и города Амстердама. Все последующие триста лет эту церковь бесконечно достраивали и вширь и ввысь, и в результате получился не просто храм, а целый город, состоящий из десяти капелл, колокольни и баптистерия. Ауде-Керк ни разу не горела, хотя квартал пережил три страшных пожара. На колокольне, которая в 1565 году, как и многие другие башни города, была надстроена Хендриком де Кейсером, висит самый старый в Амстердаме колокол, отлитый в 1450 году. В конце недели, по субботам, в четыре пополудни звучит мелодичный перезвон карийона (набора маленьких колоколов), который специально для башни Ауде-Керк изготовил знаменитый музыкальных дел мастер Франсуа Хемони. Готическая восьмиугольная колокольня церкви служила ориентиром морякам, подплывающим к берегам Амстердама. По воскресеньям здесь идут службы голландской реформаторской церкви. А на красном автобусе мы отправились на экскурсию по городу. За автобусом просматривается здание фондовой биржи (1897—1903 гг постройки) архитектора Хендрика Петрюса Берлаге, включённое ЮНЕСКО в нидерландский список объектов всемирного наследия.


"Пляшущие" дома на улице Дамрак.

Из-за того что в свое время с амстердамцев брали налог только за площадь земли, на которой они возводили свои дома, горожане старались при строительстве делать первый этаж поуже, а кверху планомерно расширяли полезную площадь, поэтому многие здания нависают над тротуарами. Дома такие узкие, что мебель в двери не проходит. Из-за этого на многих сооружениях у крыши вмонтирован крюк, за него цепляют трос и таким образом габаритные предметы поднимают в квартиру через окно. Как правило, три окна на этаже действительно наклонены в сторону улицы: это сделано для того, чтобы было удобно затаскивать на веревках мебель и всякие припасы.


В этом месте покупали билеты на автобусную экскурсию. Никакого музея водки внутри не увидела, торгуют всяким ширпотребом и мини кафешка.





Синий мост- исторический мост через реку Амстел, соединяющий площадь Рембрандта с площадью Ватерлоо. Свое название мост получил от раскрашенного в один из цветов национального нидерландского флага деревянного Синего моста, который был на этом месте приблизительно с 1600 года. Название сохранилось и после 1883 года, когда возникли каменные пролеты нового моста.

Каменный мост имеет три прохода для судов и богато украшен. Колонны по мосту и опоры фонарей увенчаны короной Австрийской империи . Архитекторы Бастиан де Греф и Виллем Спрингер. По мосту проходит автомобильное и трамвайное движе н и е .


Один из самых живописных каналов в Амстердаме - Регулирсграхт (Reguliersgracht), который называют еще Каналом семи мостов, - был вырыт в 1664 году.


Мост через канал Ньиве Херенграхт.


В 1658 году был воплощен в жизнь "план трех каналов". После этого город сильно преобразился. Вдоль Больших каналов были устроены бульвары, дома и конторы зажиточных горожан по строгим правилам. Был регламентирован даже цвет входной двери - зеленый. Ширина зданий была установлена не более 8 м. Чтобы построить большой дом, нужно было купить несколько участков. На боковых улицах селились граждане среднего сословия и ремесленники. Дома строились на сваях, которые вбивались в болотистый, рыхлый грунт. Длина свай достигала 13-18 м.


Музей сумок, расположенный в Амстердаме, посвящен историческим сумкам, сумочкам и чемоданам. Коллекция музея включает 3 500 экспонатов, самые старые из них относятся к началу XVI века. Это один из трех существующих в мире музеев подобного направления, и у него самая большая в мире коллекция. Поначалу музей существовал в двух залах виллы в Амстелвеене, с июня 2007 года музей располагается в здании XVII века, выходящем на самый престижный в Амстердаме канал Херенграхт.








Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс.


Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс была построена в 1512 как крепостная башня в 16 веке появлению в городе башни с часами, довольно быстро убедились в том, что часы на эдля защиты города. В период средневековья она исполняла роль оборонительного пункта. Горожане, было обрадовавшиеся той башне никогда не иду правильно, за это они дали башне прозвище - «глупый Якоб».
Синт Николааскерк, или церковь Св. Николая — римско-католическая церковь в центре Амстердама. Официально церковь называлась «Церковь Св. Николая в стенах», при этом имелись в виду старейшие городские защитные укрепления. Архитектор Блейс (1842-1912) спроектировал церковь, основываясь на сочетании нескольких возрожденных стилей, среди которых, в первую очередь, можно выделить нео-барокко и нео-ренессанс.



Церковь Св. Николая .








В Амстердаме на каналах много "плавучих домов". Это "Уикэнд-хоумс", то есть дома, в которые их хозяева приезжают на выходные или на праздники и не только из Голландии.


У причала с этой скульптурой закончилась экскурсия по каналам Амстердама.


Теперь предоставлены сами себе, знакомство с городом продолжается .
Прямо от Вокзальной площади начинается улица Дамрак (Damrak). Её левая часть - это отрезок реки Амстел с причалами для экскурсионных трамвайчиков (когда-то сюда заходили лодки, груженные зерном, рыбой и китовым жиром, все это выставлялось на торги на амстердамской бирже) и живописно обрывающимися прямо в воду домиками XVII-XVIII веков (это задние фасады ресторанов, клубов и баров).Правая - сплошной ряд туристических лавок, ресторанов, закусочных и пунктов обмена валюты, магазинов, а между ними - узенькие средневековые переулки.



На улицах Амстердама велосипедисты ведут себя как короли, им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом.




Идем дальше по улице Дамрак и попадаем на Дам, главную и самую старую площадь города (название "Дамрак" как раз и означает "проход к Дам"). Еще в XIV веке никакой площади тут толком не было, было просто небольшое пустое пространство, известное как Де-Платс (De Plaets), где торговали свежевыловленной рыбой. Позже, на этом месте возникла маленькая деревенька и была сооружена первая дамба на Амстеле, которая укреплялась и стала достаточно широкой для возникновения городской площади Дам, которая образовалась из двух площадей - Мидделдам и Платсе.
Площадь Дам.


Главное здание на площади Дам - бывшая амстердамская мэрия, ныне Королевский дворец (Koninklijk Paleis), - построено Якобом ван Кампеном в середине XVII века - официальная резиденция королевы Беатрикс, которая постоянно живет в Гааге, но,приезжая в Амстердам, останавливается именно здесь. За постой королевская семья всегда вносила в амстердамскую казну символическую плату - в старых деньгах один гульден в год, то есть €0, 45. Это один из четырех дворцов в Нидерландах, которым королева Беатрикс распоряжается по Указу парламента.


Дворец украшен большим куполом, на верхушке которого находится флюгер в форме старинного судна-когга. Когг является символом Амстердама.С балкона Королевского Дворца в 1980 году бывшая королева Нидерландов Юлиана представила народу новую королеву — Беатрикс. Принц Виллем-Александр поцеловал на этом балконе принцессу Максиму в день их бракосочетания 2 февраля 2002 года.


На площади Дам находится известный исторический памятник - Национальный монумент (Nationaal Monument) - величественный белый обелиск с аллегорическими скульптурами, высотой в 22 метра, спроектированный архитектором-модернистом, членом группы "Де Стейл" , Питером Аудом для увековечивания памяти голландцев о жертвах Второй Мировой войны. Открытие состоялось в 1956 году.
Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Расположен в огромном здании в центре Амстердама. Идея создать этот музей в Амстердаме возникла в 1997 году. Понадобилось три года на то, чтобы 12 января 2000 года представить зрителям выставку из двадцати фигур,которые составили основу музея. Сейчас экспозиция насчитывает более сорока фигур и продолжает постоянно расширяться.


Музей восковых фигур мадам Тюссо находится рядом с Королевским дворцом. Своим именем обязан Марии Тюссо, которая родилась в Страсбурге в 1761 году. Её мать работала экономкой у доктора Филлипа Кёртиса, занимавшегося восковыми моделями. Именно он обучил Марию искусству по работе с воском. В 1777году Мария Тюссо создаёт свою первую восковую фигуру. После смерти Филлипа Кёртиса в 1794 году его коллекция переходит к Тюссо. В 1802 году Мария Тюссо переезжает в Лондон, в 1835г. состоялась ее первая постоянная выставка. Умерла Мария Тюссо в 1850 году.


Ньиве-Керк(Nieuwe Kerk)(Новая церковь) - кальвинистская церковь XV века на площади Дам, рядом с Королевским дворцом.

Вид на церковь Ньиве-Керк с другой стороны. Со стороны заднего фасада Королевского дворца в 1899 году возвели здание Главного почтамта (он же Хофпосткантор - Hoofdpostkantoor). Автор Главпочтамта - правительственный архитектор Корнелис Хендрик Петерс. С 1992 года здесь работает универмаг Magna Plaza.


Универмаг Magna Plaza.

Если вскоре после Королевского дворца повернуть с Ньивезайдс-Форбургвал на крошечную Синт-Люсиенстег (Sint Luciеnsteeg), то через большие ворота в кирпичной стене можно попасть на территорию Амстердамского исторического музея (Amsterdams Historisch Museum). Этот музейный комплекс расположен на месте бывшего монастыря Святой Люсии (1414) .

Улица Рокин (от Rak-in - "внутренний проход"), следуя изгибу Амстела, ведет от Дам к Мюнтпляйн (Muntplein) - площади бывших городских ворот. Примерно на середине Рокина, там, где стоит конная статуя королевы Вильгельмины (1880-1962), из-под земли снова появляется река Амстел.


Конная статуя принцессы Вильгельмины на улице Рокин.

Удивительное морозное утро ждало нас в Амстердаме. Город окрасился в какой-то необыкновенный голубой оттенок…

Фото эти сделаны из окон гостиницы, из которой мы отправились на частную сыроварню.

Голландский сыр не менее известен, чем французский. Может он и не блещет таким разнообразием, но, несомненно, обладает своим особым вкусом.

На сыроварни нам поведали, как изготавливается сыр. Ферменты и бактерии заливаются молоком, которое бродит при температуре 29°С в течение 30 минут. Далее вся масса в большом чане взбивается (режется) специальным ножом и нагревается с 29°С до 36°С в течение часа. В результате нагрева получается 10% сыра и сыворотка. Сыворотка не выбрасывается, а отдается телятам. Дальше в сырную массы добавляются пряные травы, чеснок или горчица. Всё перемешивают, после чего наливают в специальные емкости и ставят под пресс, где сыр находится 5 часов.

После этого его опускают на день в соленую воду. А затем покрывают парафином. Потом сыр кладут на полки, где он созревает.

Молодой сыр созревает 2-3 месяца. Его используют для бутербродов.

6-тимесячный сыр подают к вину. Головка такого сыра становиться тоньше молодого почти наполовину.
Старый сыр созревает более года, головка его самая тонкая. Этот сыр трут и подают к спагетти.
Стоит также отметить, что головка домашнего сыра может храниться при комнатной температуре, в отличие от сыра, изготовленного на большом производстве, который храниться только в холодильнике.

Еще более ярким и самобытным символом Голландии являются деревянные башмаки (сабо).

С технологией их производства мы также познакомились. Изготовление пары башмаков вручную занимает более 4 часов, а изготовление с помощью специальных машин - 5 минут. Из сырой деревянной заготовки с помощью первой машины вырезается внешняя форма башмака.

Как видно на фотографии, башмак вырезается в соответствии с деревянным шаблоном:

С помощью второй машины также по шаблону вырезается внутреннее пространство башмака.

Внутреннее пространство деревянного башмака достаточно эргономично.

После башмаки сушат две недели.

А затем шкурят...

Красят и покрывают лаком. Велико разнообразие оформления деревянных башмаков.
Традиционные фермерские башмаки для сада имеют характерную расцветку. Такие башмаки служат своим хозяевам при сельскохозяйственных работах 2 года:

Есть башмаки с выжженным рисунком:

А есть цветные с изображением мельниц - еще одного символа Голландии:

Резные башмаки ручной работы считаются свадебными. Их не обувают жених с невестой, а украшают небольшими живыми цветами и вешают на дверь или под окнами.

Для носки деревянные башмаки следует выбирать на один размер больше, а для детей - на два.

Также на сыроварне мы увидели елку, украшенную керамическими елочными игрушками, традиционной для Голландии сине-белой расцветки.

Сразу вспоминаются знаменитые голландские белые изразцы с синим рисунком.

Недалеко от сыроварни находится мельница, как я уже говорила, тоже символ Голландии.

Оказывается, раньше существовал так называемый язык мельниц. По положению мельничных крыльев соседи всегда могли узнать, что происходит в семье мельника. Если ничего особенного не происходило, то, закончив работу, мельник останавливал мельничные крылья в положении прямого креста, - одно крыло параллельно земле, другое перпендикулярно. Непрямое положение крыльев говорило о каком-то событии. Наклон крыльев в одну сторону показывал, что у мельника прибавление в семействе; наклон в другую сторону означал смерть кого-то из членов семьи.

Из этой пасторальной идиллии мы отправились навстречу пленительному блеску бриллиантов на алмазную фабрику «Coster Diamonds». Амстердам нередко называют «Городом бриллиантов». Откуда пошло такое название? Еще в 1586 году в Амстердам из Антверпена приехал гранильщик алмазов Виллем Вермет. Именно он считается основоположником амстердамской школы гранения алмазов. А с XVII века Амстердам был уже широко известен как центр торговли и обработки алмазов.

Мастерскую «Coster Diamonds» организовал в Амстердаме в 1840 году Моисей Илия Костер. В это время гранильные и шлифовальные машины получали питание за счет лошадей. Моисей Костер стал первым использовать на алмазной фабрике энергию пара.

В здании фабрики можно увидеть копии самых известных и крупных бриллиантов мира.

А также копию короны английской королевы Виктории с крупнейшим алмазом «Кохинор».

История этого камня насчитывает несколько веков, когда же этот бриллиант из Персии попал в руки королевы Виктории, встал вопрос о его переогранке. Так в 1852 году компании «Coster Diamonds» была поручена ответственное дело - переогранить этот удивительный камень, чтобы подчеркнуть его блеск и красоту. В результате переогранки размер бриллианта уменьшился с 186 карат до 108,93 карата. Удивительным образом складывается история «Coster Diamonds». На этой фабрике был огранен не только самый большой бриллиант, но и саамы маленький, размером 0,0000743 карата. Его огранка проходила с 1991 по 1994 годы.

На фабрике можно наблюдать за работой огранщиков и шлифовщиков, способных обработать алмаз любого размера и заставить его сверкать бриллиантовыми гранями.

На фабрике выполняется огранка различных форм, определяемая первоначальным обликом алмазов.

При этом теряется около половины изначальной массы камня. Самая экономичная огранка «Принцесса», однако, она от этого не менее красивая.

А самая сложная огранка в форме сердца, поскольку необходимо сделать выемку вверху сердца, а все грани абсолютно симметричными.

Классическая бриллиантовая огранка круглая с 57-ю гранями.

Однако «Coster Diamonds» была запатентована более совершенная форма огранки «Royal 201», содержащая 201 грань и позволяющая сверкать бриллианту еще ярче. По сравнению с традиционной бриллиантовой огранкой, в новой добавлено 32 грани в верхней части камня (корона), 16 - в нижней (павильон) и с помощью микро-технологий огранки 96 аспектов пояса.

Ослепленные бриллиантовым блеском, мы отправились в путешествие по каналам Амстердама...

Loading...Loading...