Сообщение на тему безопасность в самолете. Правила поведения для пассажиров самолета

Любому человеку может быть страшно . Более того, многие боятся зайти на трап самолета и добираются до других городов, и даже стран, исключительно на поезде или машине.

Страх передвигаться с помощью самолета никак не оправдан, самолет считается самым безопасным видом передвижения. У вас больше шансов пострадать от укуса акулы в Черном море, чем на борту аэробуса.Выполняя правила перелета в самолете, вы рискуете насладиться замечательным полетом на .

Полет условно делится на несколько составляющих. Далее представлены основные из них:

  • рассадка пассажиров по своим местам;
  • взлет;
  • набор аэробусом требуемой высоты;
  • полет;
  • снижение;
  • приземление.

Если вы с ребенком впервые летите на самолете, пошаговая инструкция поможет вам подготовиться к перелету:

  1. Уточните возраст ребенка при покупке билета . Обычно пассажирам с маленькими детьми предоставляются более (в начале салона).
  2. Позаботьтесь о питании для ребенка . Некоторые авиакомпании предлагают на борту только напитки.
  3. Возьмите игрушки . Дети не любят долго сидеть на месте. Чтобы их было чем занять, обязательно возьмите игрушки, книги, планшет и другие вещи для развлечения.
  4. Следите за своим ребенком , чтобы он не выходил на полосу взлета.
  5. Четко следуйте инструкциям бортпроводников. Чаще всего перевозка маленьких детей происходит на руках у родителей, поэтому будьте предельно осторожны.
  6. Всегда сопровождайте ребенка , если он передвигается по салону, либо попросите стюардессу последить за малышом.

Во время перелета ребенка можно занять рисованием, также стоит взять игрушки или планшет

В целом, правила поведения в самолете для детей такие же, как для взрослых. За тем исключением, что вы несете ответственность за своего ребенка и именно вы должны следить, чтобы он выполнял все инструкции бортпроводника. В случае, когда ребенок летит один, ответственность за него несет авиакомпания.

Посадка самолета

Во время снижения
следуйте тем же правилам, что и во время взлета.

Снижение – один из самых опасных моментов в полете , так что будьте предельно внимательны и следуйте указаниям экипажа корабля.

Когда самолет приземляется, пилот продолжает руление, в процессе которого авиалайнер может резко затормозить.

Более того, бывают внештатные ситуации, при которых самолет экстренно совершает взлет.

Совет! Если у вас сильно закладывает уши при посадке, попейте воды, сглотните, или воспользуйтесь жевательной резинкой.

Выгрузка из самолета

Полет – это всегда стресс, как и для организма в целом, так и на психологическом уровне. Желание поскорее покинуть авиалайнер – естественно. Выходите из самолета не спеша, ни в коем случае не толкайтесь. Будьте аккуратны с другими пассажирами и с экипажем корабля.

Выполняйте вышеизложенные указания, будьте внимательны, заботьтесь о себе и своих близких, а также не причиняйте вреда другим пассажирам, и тогда ваш полет пройдет гладко.

Правила грамотного поведения родителей и детей, элементарные правила безопасности в самолете и обязательные правила хорошего тона.

Перевозите младенцев в специальных удерживающих устройствах. Как правило, в самолетах каждой авиакомпании предусмотрены кресла с возможностью крепления люльки. Выяснять возможность предоставления люльки лучше при бронировании авиабилетов. Люлька предназначена для младенцев весом до 11 кг. Люлька предоставляется после взлета. На время взлета и посадки ребенка нужно взять на руки и плотно пристегнуть его детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню. Ребёнка нужно держать лицом вперёд! Ни в коем случае не держите малыша лицом к себе при взлете, посадке и в аварийных условиях! При резком замедлении или ударе очень велик риск травмировать позвоночник ребенка телом взрослого (тело взрослого по инерции начнет движение вперед, сгибаясь вокруг ремня безопасности и изгибая ребенка против физиологического положения вокруг детского ремня). Поэтому: держите ребёнка только лицом вперёд. Это рекомендации к той ситуации, когда ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места. Для того, чтобы иметь возможность закрепить люльку на стене, пассажирам с младенцами дают места на первых рядах или у перегородок (в зависимости от типа и модификации воздушного судна). По крайней мере, требуйте этого.

Вы можете использовать свое автокресло для перевозки ребенка в самолете. Это должно быть кресло с маркировками “approved use for aircraft” или “approved for airplane use” . Такие маркировки и разрешения имеют модели автокресел категорий 0, 0+, 1. В этом случае младенец летит с предоставлением отдельного места – детское кресло устанавливается в штатное кресло возле иллюминатора, а родителю предоставляется место рядом. В креслах, имеющих соответствующую сертификацию, ребенок должен взлетать и садиться. В них же рекомендуется находиться во время полета — ребенок, замечу, должен быть пристегнут. (Родителям, кстати, тоже лучше быть пристегнутыми во время полета).

Правила поведения родителей младенцев во время взлета и посадки. Если ребенок летит с предоставлением ему отдельного места в автокресле, предназначенном для перевозки ребенка в самолете, то во время взлета, посадки или турбулентности ребенок ДОЛЖЕН находиться в этом кресле, пристегнутый внутренними ремнями безопасности. Если ребенок летит БЕЗ предоставления ему отдельного места, в люльке: когда командир корабля включает табло «пристегните ремни», любой из родителей должен взять ребенка на руки и плотно пристегнуть ребенка детским ремнем безопасности к плотно застегнутому ремню безопасности взрослого. Также не будет лишним проверить «воздуходувки» над местом ребенка – отключите, чтобы малыш не простудился. Ни в коем случае не пристегивайтесь вдвоем. Обратите внимание на то, чтобы в руках ребенка не было предметов, об которые он может пораниться.

Правила поведения родителей младенцев в аварийных ситуациях в самолете

Правила, которые вы, родители, обязаны знать. И храни вас Бог от того, чтобы вам когда-нибудь пришлось воспользоваться этими знаниями.

Медицинская помощь. Не забывайте, во-первых, что все бортпроводники проходят курс оказания первой помощи, поэтому вы можете на них рассчитывать. Не поленитесь – родителям лучше всего самим регулярно — хотя бы раз в три года — проходить курсы первой помощи.

Кислородная маска. При разгерметизации самолета, маску надевайте сначала на себя, потом на ребенка.

Турбулентность и аварийная посадка. Если ребенок летит не в удерживающем устройстве, а в люльке, то держите ребенка на руках, плотно пристегнутого детским ремнем безопасности к плотно пристегнутому своему ремню безопасности. Своими руками создайте вокруг головы ребенка зону безопасности – защитное поле. В идеале, ребенок должен находиться в специальном детском кресле, предназначенном для перевозки детей в самолете. В аварийной ситуации взрослый не сможет корректно удержать не только ребенка, но и свое тело (именно поэтому важно плотно затягивать ремень!). При ударе туловище взрослого пристегнутого человека начинает складываться вокруг ремня, как бы группируясь, в результате чего он головой упирается в спинку впереди стоящего кресла — именно поэтому спинки самолетных кресел делают складывающимися вперед при нажатии на них сзади. И в том числе поэтому, а не только для освобождения путей эвакуации при взлете и посадке, их просят привести в вертикальное положение и сложить откидные столики.

Пожар. Во время аварийной посадки при пожаре, накиньте на себя и ребенка верхнюю одежду, наденьте головные уборы – следуя указаниям бортпроводников, пригнувшись, идите или ползите к выходу, закрыв собой ребенка.

Аварийная посадка на воду. При аварийной посадке на воду необходимо воспользоваться спасательным жилетом, который находится в большинстве случаев под сиденьем. Его необходимо надеть через голову и застегнуть так, как показывают на предполетном инструктаже. НЕЛЬЗЯ АКТИВИРОВАТЬ (НАДУВАТЬ) ЖИЛЕТ ДО ВЫХОДА ИЗ САМОЛЕТА!!! Это может затруднить эвакуацию! Эвакуация производится на плоскость крыла или на надувные трапы.

При спуске по надувному трапу следует избавиться от обуви на каблуках. Подойдя к аварийному выходу с младенцем на руках, следует, удерживая его примерно на уровне груди, сесть на трап и съехать по трапу вниз как с горки, прикрывая собой ребенка. Внизу нужно как можно быстрее освободить трап и отойти на безопасное расстояние.

Находясь в воде необходимо контролировать положение головы ребенка в надводном состоянии. Принять эмбриональную позу и прижать к себе ребенка для снижения теплопотери.

Эвакуация. Эвакуация из самолета производится в зависимости от дислокации источника опасности и расположения аварийных выходов, пригодных для эвакуации в конкретной чрезвычайной ситуации. Правило «пассажиров с детьми — вперед» не действует. Нельзя открывать аварийный выход, если через иллюминатор в нем виден огонь или выход находится ниже уровня воды! В любом случае, сначала эвакуируются пассажиры, находящиеся ближе к выходу, а потом дальние. Попытка «обогнать» друг друга, попытка пассажиров с детьми быть «вне очереди» приведет к давке и возникновению паники. При движении внутри самолета держите ребенка перед собой, создавая руками и своим телом «периметр безопасности» вокруг него, защищая его тем самым от возможной давки (но это не должно мешать нормальной эвакуации других пассажиров).

Как не поддаться панике. Паника является, по сути, одним из поражающих факторов, так как затрудняет эвакуацию и работы по спасению. При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо сохранить самообладание, сконцентрироваться на правильном и точном выполнении инструкций бортэкипажа. При возникновении панических настроений у людей рядом нужно постараться спокойным тоном их успокоить. Важно не допустить возникновения паники. Важно всеми силами погасить ее в самом начале, так как развивается паника лавинообразно.

Правила поведения в самолете экспертами называются неукоснительными и обязательными для всех. Ведь они прописаны с учетом всех основных требований безопасности. И чтобы не подвергать опасности всех, кто находится на борту, каждый пассажир должен соблюдать все предписанные требования неукоснительно.

Каждый рейс авиатранспорта можно условно разделить на несколько этапов, у каждого из которых есть свои особенности и нюансы. Среди них:

  • Разгон по взлетно-посадочной полосе и непосредственно взлет в небо
  • Набор лайнером высоты
  • Турбулентность
  • Сам полет
  • Снижение
  • Приземление

Для каждого из них есть свои правила, о которых экипаж будет предупреждать пассажиров. И тут необходимо понимать, что если командир корабля сказал, что необходимо тут же неукоснительно и без спора выполнять все.

Жесткие запреты

Запреты для пассажиров достаточно простые. Им запрещается:

  • Создавать те или иные ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни других пассажиров
  • Оскорблять других людей на борту лайнера
  • Использовать алкоголь (исключение составляют те варианты, что предлагаются на борту, но в основном, их раздают в бизнес-классе, а в экономе не всегда, но можно их купить)
  • Курить, под запрет попадают и электронные варианты
  • Использовать спасательное оборудование без необходимости с целью развлечения
  • Создавать те или иные условия, которые будут мешать иным пассажирам
  • Портить оборудование, принадлежащее авиакомпании

Нельзя и неуместно шутить на борту лайнера, например, о наличии в багаже или ручной клади бомбы и т.д. Такое поведение вполне могут расценить как террористическую атаку или призыв к деятельности уголовного характера. За такое может быть назначен штраф до 200 000 рублей. Есть и иные наказания, установленные данной статьей.

Основные правила безопасности

Специалисты уверяют, что сами правила безопасности в самолете достаточно просты:

  • Никому не создавать помех на борту: в самолет заходить надо побыстрее, не задерживаясь в проходах и не создавая толпу, не стоит занимать весь проход, пытаясь утрамбовать свои вещи в багажную полку и т.д.
  • Выполнять все рекомендации экипажа
  • Отключить электронную технику, которая может быть при себе, на время взлета

Тут важно понимать, что несоблюдение требований ведет не только к испорченному полету. Авиакомпания может ограничить пассажира от передвижения на борту самолета – случаи, когда приходится буквально скручивать буйных пассажиров и принудительно усаживать их на место. Также к таким пассажирам нередко применяют административные меры наказания.

Правила поведения во время взлета и посадки

Взлет и посадка на самолете считаются самыми сложными этапами пути, равно как и самыми опасными. В связи с этим соблюдению требований безопасности именно в этот период рейса уделяют особое внимание.

Перед взлетом, пока лайнер проходит все подготовительные и проверочные процедуры, экипаж должен обеспечить максимальную безопасность своего самолета. Начинается полет традиционно с инструктажа, проведенного бортпроводниками. Они подробно объясняют, что и когда надо делать, указывают на расположение аварийных люков и т.д. И стоит очень внимательно выслушать данную информацию.

Кроме того, надо выполнить следующий алгоритм:

  1. Отключить мобильные телефоны: несмотря на то, что нет прямых доказательств опасности излучения от радиотелефонов на электронные системы аэроплана, все равно требование отключать мобильные сохраняется
  2. Привести спинку кресла в вертикальное положение: объясняется такое требование довольно просто – если произойдет аварийная ситуация, пассажиры должны будут покинуть свои места, а откинутая спинка сиденья соседа может им попросту помешать
  3. Пристегнуть ремни безопасности: если лайнер применит экстренное торможение есть риск травмироваться, а то и погибнуть, ведь скорость торможения у лайнера от 200 км в час
  4. Закрыть столик в кресле: соображения те же, чтобы при экстренном торможении нельзя было налететь на него и травмироваться
  5. Открыть шторки иллюминаторов: такая мера необходима, чтобы глаза человека могли быстро адаптироваться к окружающей действительности в случае экстренной эвакуации

Также стоит выполнять простые правила вежливости на борту. Например, не слушать музыку громко в наушниках – это необходимо, чтобы не мешать другим, а также не пропустить важную информацию о стюардесс и стюардов. Кроме того, не советуют держать тяжелые предметы в руках во время разгона и торможения самолета. Это необходимо, чтобы при экстренном торможении не выпустить предмет из рук и не ранить пассажиров.

Поведение детей на борту

Дети в возрасте от 2 лет на борту самолета расцениваются как полноценные пассажиры. Это видно и по стоимости билетов. А значит, они должны следовать ряду правил.

При перелете с ребенком стоит выполнять следующие требования:

  • Позаботиться о питании ребенка: это позволит отвлечь малыша до времени разнесения еды по салону, а также позволит подстраховаться на случай, когда в самолете не предлагают питания вообще
  • Следует взять игрушки для малыша: это позволит занять кроху на время полета и создаст условия, когда он не будет мешать другим
  • Четко следовать инструкциям бортпроводников – не отстегивать малыша во время взлета и посадки, успокаивать и не мешать пассажирам, если он начинает капризничать
  • Всегда сопровождать малыша, когда он начинает передвигаться по салону лайнера

Во всем остальном правила для детей такие же, что действуют для взрослых. Малыши также обязаны соблюдать все инструкции бортпроводников. И об этом следует поговорить с ним заранее.

Соблюдение всех правил обеспечивает безопасность полета. А значит, что каждый, кто переживает за свою жизнь, будет неукоснительно соблюдать все простые требования.

В аэропорту соблюдайте следующие меры предосторожности:
. Занимайте место в зале ожидания спиной к стене. Так вы сможете видеть все, что происходит вокруг.
. Не занимайте мест у окон.


. Стойте или сидите около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности.
. Осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где можно спрятаться.
. Регистрируйте свой багаж у стойки, а не в стороне. Закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить вам наркотики или взрывное устройство.
. Если незнакомец попросит вас пронести какой-либо предмет на борт самолета, откажитесь и немедленно сообщите об этом службе безопасности.
. Никогда не стойте у багажа, оставленного без присмотра. В нем может оказаться взрывное устройство. Не стойте около урн, телефонных будок и других предметов, в которых может быть заложено взрывное устройство.



. Если у вас появились любые подозрения, сообщите о них сотрудникам службы безопасности аэропорта, не стесняясь.
. Не будьте любопытны. Если началась суматоха или активизация сотрудников спецслужб, идите в другую сторону.

Пассажиры должны хорошо усвоить информацию о расположении запасных выходов, правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой — только в этом случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств спасательные службы и экипаж смогут действовать четко и эффективно.
Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться.
Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.
Если в течение всего полета Вы сидите или спите, советуем оставлять ремни безопасности застегнутыми. Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности.

Использование электронного оборудования на борту

Во время полета можно пользоваться электронными приборами, однако во время взлета, набора высоты, захода на посадку и самой посадки делать этого не следует, чтобы не создавать помехи для работы чувствительных радионавигационных устройств самолета.
Более полной информацией об этом располагают бортпроводники, слушайте их объявления во время полета.

Рекомендации врачей
Как бы ни старался обслуживающий персонал создать комфортную, приятную атмосферу на борту, условия полета объективно таковы, что пассажиры иногда испытывают ухудшение самочувствия.
Например, иногда
. из-за недостаточной влажности воздуха в салоне может появиться ощущение стянутости кожи лица, першения в горле, сухости в носу, глазах;
. из-за перепадов атмосферного давления во время изменения высоты может появиться заложенность или боль в ушах;
. перегрузки, возникающие при ускорении, могут вызвать головокружение, тошноту, тяжесть в животе;
. у часто летающих пассажиров из-за продолжительного малоподвижного положения в кресле (в течение нескольких часов) могут образоваться застойные явления кровеносных сосудов ног, что в свою очередь может спровоцировать развитие тромбоза.

Снизить риск заболевания авиапутешественнику помогут следующие действия:
. оденьте свободную, удобную одежду и обувь;
. во время полета чаще пейте воду и соки и меньше употребляйте спиртные напитки, чай и кофе, так как они обезвоживают организм;



. если на борту разрешено курение, постарайтесь курить реже, поскольку никотин плохо сказывается на свертываемости крови;
. не переедайте перед полетом и во время него, это поможет избежать тошноты;
. если в полете Вы испытываете головокружение, постарайтесь сфокусировать взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете;
. избавиться от ощущения заложенности и шума в ушах помогут леденцы;
. перед посадкой в салон имеет смысл предпринять некоторые предупредительные меры, например, нанести на лицо увлажняющий крем, воспользоваться спреем для носа, а тем, кто носит контактные линзы, заменить их во время полета на очки или запастись глазными каплями типа "искусственная слеза" — эти несложные меры помогут Вам чувствовать себя спокойнее и комфортнее;
. сидя в кресле, старайтесь не класть ногу на ногу, такое положение ног создает дополнительное давление на вены, лучше время от времени выполняйте легкие расслабляющие упражнения для ног и почаще меняйте положение.

И еще несколько упражнений, которые можно выполнять сидя в кресле во время полета:

Разминка шейного отдела . Все, что от вас требуется - это совершать вращательные движения головой по часовой и против часовой стрелки с максимально возможной амплитудой. Это упражнение можно разнообразить наклонами головы вперед и назад, а также к правому и левому плечу. Главное - добиваться максимального растяжения и выполнять все вышеуказанные движения плавно.
Разминка грудного отдела. Если пространство позволяет, можно вытягивать руки до максимального распрямления вперед и вверх. Таким образом вы расправляете грудную клетку, а вместе с ней и легкие, снимая напряжение мышц спины и тонизируя позвоночник.
Разминка грудного и поясничного отделов. Сядьте прямо, обнимите себя за плечи и совершайте повороты вправо и влево, насколько позволяет индивидуальная гибкость.
Снижение нагрузки на крестец. Для этого рекомендуется не реже одного раза в 10 минут вносить изменение в свое сидячее положение, то есть чуть-чуть смещать центр тяжести, даже если спина еще не затекла. Приблизительно с такой же частотой закидывайте ногу на ногу, меняя ноги с интервалом 5-7 секунд на протяжении одной минуты.

Как действовать при декомпрессии.
Декомпрессия - это разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать.
Одновременно могут возникнуть боль, звон в ушах и боли в кишечнике, потепление и пощипывание кожи. Если перед вами (или над вами) внезапно открылся отсек с кислородными масками, надевайте маску немедленно. Не оглядывайтесь на дpугих и не задавайте вопросов. Дело в том, что пpи падении давления этот отсек откpывается автоматически.



В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. При быстрой декомпрессии на большой высоте у вас на это есть только 15 секунд. Запоздав, вы потеряете сознание. Кислород не начнет поступать, пока вы не включите его подачу. Обычно надо дернуть за шнурок, тянущийся от маски к предохранителю. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре в самолете.

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.



После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками - возможен взрыв.
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению.

Как действовать при «жесткой» посадке и после нее.

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.



Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Экология познания: Зачем отключать телефон в самолёте? Убирать сумку обязательно под переднее сиденье? Почему нельзя ходить по салону во время безобидного руления? Даже постоянные пассажиры не всегда знают ответы на эти вопросы.

Зачем отключать телефон в самолёте? Убирать сумку обязательно под переднее сиденье? Почему нельзя ходить по салону во время безобидного руления? Даже постоянные пассажиры не всегда знают ответы на эти вопросы. Стюардесса подробно объясняет пункты инструкции безопасности в полёте.

Я бортпроводник, и к сожалению, почти на каждом рейсе сталкиваюсь с тем, что люди с пренебрежением относятся к правилам безопасности на борту самолета. Почему-то проводники просят выключить телефоны, не разрешают ходить на рулении, и в туалет по какой-то причине нельзя на посадке, нельзя любимую сумочку на коленях держать и ноутбук. Я ни о ком не хочу говорить плохо и думаю, что это происходит потому что мы не всегда представляем себе последствия тех или иных действий.

Я не буду расписывать, что мы не стюардессы, а спасатели и писать как важна наша работа - это лирика. Большую часть времени мы правда вас кормим и заботимся об уюте на борту. Но я свято верю в то, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах.

Аварийные выходы

Каждый раз когда вам достается место у аварийного выхода - вы становитесь пассажиром-помощником. Именно поэтому туда не сажают родителей с маленькими детьми и инвалидов. Будет хорошо, если вы почитаете инструкцию как этот выход открывать. Ведь на эвакуацию самолета у нас есть ровно 90 секунд. Если вы не можете открыть аварийный выход, скажите об этом проводнику, он вас пересадит. Кстати, дверь достаточно тяжелая и весит 17 кг
Один раз у нас была интересная тренировка. К аварийному выходу посадили техника. Я была на станции и оттуда давала команды. С первого раза техник (!!!) не понял инструкций, хотя звучали они четко и без лишних слов. Я диктовала медленнее, но на открытие люка ушло более 30и секунд из отведенных нам 90. Выводы вы можете сделать сами.

Ремни безопасности

Большинство из нас все-таки пристегивают ремни, но как только самолет касается земли, в салоне слышны щелчки тех, кому ремень жить мешает. Посадочная скорость нашего самолета почти 250 км в час. Если у вас есть машина и вам не страшно ездить непристегнутым с такой скоростью, я лишь могу посочувствовать. Что может произойти на земле? То же самое, что и с машиной. Вряд ли самолет найдет столб или догонит впередилетящего, но у нас был случай, когда на полосе по неясным причинам оказалась железка цвета асфальта, которая пробила правую стойку. Фото выкладывать не буду. А теперь представьте себе, что произойдет с машиной, если у нее лопнет колесо хотя бы на 120и км в час.

Почему нельзя ходить по салону во время руления

Все по той же причине. Руление происходит тоже на достаточно большой скорости. И если самолет внезапно остановится, ваше тело по инерции продолжит движение. И ладно, если вы только себе нанесете вред, но скорее всего оно упадет на кого-то из пассажиров и не дай Бог на ребенка.

Почему нужно пристегиваться на буксировке

В моей жизни был показательный случай, когда АН-24 буксировали на стоянку. Попросила всех пристегнуться, сама естественно тоже не побрезговала. Все шло как обычно до того момента как нас буксиром буквально вырвало с места. Все кто был успел отстегнуть ремни, улетели со своих мест вперед. К сожалению, для них, спинки в Антонове складываются вперед, поэтому несколько пассажиров, как пингвины на пузе ехали по спинкам в начало салона. В иномарках спинки не складываются, что с одной стороны лучше для конечностей, но хуже для носа и зубов. У коллег на буксировке вообще вырвали переднюю стойку. И поскольку статистика неутешительная, я лично, во время буксировки всегда пристегиваюсь.

И еще немного...

Ремни очень сильно помогут вам в турбулентность. Будучи пристегнутым вы не пробьете головой полку.

За полтора года работы с момента окончания курсов 3 мои коллеги выкатились с полосы: 2 на взлете, 3ая на посадке. Все говорят, что было страшно и я охотно верю, особенно тем, кто выкатился на взлете...

Ручная кладь

Для нее есть место на верхней полке или под впереди стоящим креслом. Не блокируйте себе проход в вышеописанных случаях... Потерпите 20 минут без сумок и компьютеров, не закрывайте шторку, посмотрите в окно. Выключите плеер, чтобы в случае необходимости вы могли слышать проводника и насладитесь какое-то время прекрасным звуком двигателей самолета.

Мобильные телефоны

Самая частая фраза «у них же разные частотные диапазоны». И тут нам на помощь опять приходит: «АВТОМОБИИИИИЛЬ» ©. Положите ваш мобильный телефон рядом с играющим радио. Если у вас бывали случаи, когда во время вызова радио перестает играть музыку и начинает издавать писк, то вы сразу сможете представить себе этот звук. Так вот тот же самый звук слышен в гарнитуре у пилота, вместо голоса диспетчера. Фактически это то же самое, что водителю закрыть лобовое стекло и заставить ехать по дороге по навигатору и спидометру.

Почему вас просят пересесть

Бывает так, что сотрудники регистрации неправильно рассаживают пассажиров по салону. Есть понятие центровки. Если центровка запредельно передняя, то самолет просто не оторвет на взлете носовую стойку. Соответственно самолет выкатится с полосы на полной скорости и с большой долей вероятности все закончится плохо. Если центровка запредельно задняя, то самолет может «сесть на хвост». Может на взлете зацепить полосу хвостом, может на посадке. Я лично узнала, что такое «сесть на хвост». Произошло это не по вине экипажа, а потому что 2 проводника и грузчик стояли в Антонове в заднем багажнике и разбирались с документами. В этот момент у 2х пассажиров появились желание срочно что-то выяснить и они пришли к нам в хвост. Поэтому на вопрос «Как мой вес может повлиять на центровку?», вот такой ответ...

Это небольшая часть правил безопасности, смысл которых, я надеюсь, мне удалось разъяснить.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Здоровый интерес к своей безопасности - это правильно.

Loading...Loading...