Бороны и катки. Прикатывающие катки Каток кольчатый зккш 6 технические характеристики

Трактор “Беларусь” МТЗ-82 с унифицированной кабиной агрегатируют с кольчато-шпоровым трехсекционном катком 3ККШ-6.

Применяют для рыхления верхнего и уплотнения подповерхностного слоя почвы, разрушения корки, комков и выравнивания вспаханного поля.Каждая секция катка составлена из двух расположенных одна

за другой батарей с балластными ящиками. На ось передней батареи свободно надеты поочередно через промежуточные втулки шесть, а на ось задней батареи - семь стальных литых дисков со шпорами диаметром 520 мм. Диски задней батареи смещены на половину шага относительно дисков передней батареи, что облегчает самоочищение катка от налипшей между дисками почвы.

Регулируя массу балласта, можно изменять удельное давление от 27

до 47 Н/см. Ширина захвата трех секций 6 м. одной -2 м, рабочая

скорость катка до 13 км/ч.

    Комплектование и расчет состава МТА с применением ЭВМ

Комплектование пахотных агрегатов

Таблица 1

Состав посевных агрегатов

Таблица 2

Длина гона

Количество катков

Конструктивная ширина захвата

Почва по механическому составу средний суглинок, то целесообразно с точки зрения производительности агрегата, использовать трактор Т-150К+КЗ К10 и МТЗ-82+ЗККШ-6.

      Расчет состава агрегата: Трактор МТЗ-82 + 3ККШ-6

По графику (справочное пособие стр. 89) подходят IV (7), V (9), VI (11), VII (14) передачи.

таблицу 3 .

G эксп - масса трактора эксплуатационная (справочное пособие стр. 89) равна 3410кг,

α - значение угла склона равно 3,

P крα IV = 1550 - 3410 0,052 = 1373 кгс

P крα V = 1250 - 3410 0,052 = 1073 кгс

P крα VI = 950 - 3410 0,052 = 773 кгс

P крα VII = 690 - 3410 0,052 = 513 кгс

К - удельное сопротивление на непахотном агрегате (см задание) равно 105

= 1700/6=283 (кг/м)

= 105+2830,052=90

B max IV = 1373/90 = 15 м

B max V = 1073/90 = 12 м

B max VI = 773/90 = 9 м

B max VII = 513/90 = 6 м

,

n м IV = 15/6 = 2 шт.

n м V = 12/6 = 2 шт.

n м VI = 9/6 = 1 шт.

n м VI I = 6/6 = 1 шт.

где К - удельное сопротивление на непахотном агрегате (см. задание) равно 105,

В м - ширина захвата с/х машины (см. технические характеристики катка 3ККШ-6) равна 6 м,

G м - масса трактора эксплуатационная (справочное пособие стр. 89) равна 3410 кг,

α - значение угла склона (см. задание) равно 3,

sin 3 равен 0,052 (справ. пособие приложение 11),

G cц - масса сцепки.

Ф аг = В м (n м - 1),

Ф аг IV = 6 (2 - 1) = 6 м

Ф аг V = 6 (2 - 1) = 6 м

Исходя из фронта агрегата выбираем сцепку С11-У (см. приложение 9)

массой 700кг.

R a гр IV = 105 62 + 341020,052 + 700(0,23 + 0,052) = 1264 кг

R агр V = 105 62 + 341020,052 + 700(0,23 + 0,052) = 1264 кг

R агр VI = 105 61 + 341010,052 + 0 = 807 кг

R агр VII = 105 6 1 + 341010,052 + 0 = 807 кг

и:

,

η и IV = 1264/1373 = 0,92

η и V = 1264/1076 = 1,17

η и VI = 807/773 = 1,04

η и VII = 807/513 = 1,57

Оптимальное значение η и для гусеничных и тяжелоколесных тракторов равно 0,90-0,95, для легкоколесных - 0,87-0,93.

Так как ŋ>0,96, то работа МТА невозможна из-за перегрузки двигателя трактора.

Таблица 3

Передачи

      Трактор Т-150К + КЗК10

Тяговая характеристика - графически представленная зависимость между эксплуатационными показателями трактора.

Тяговое усилие (Р крн) - усилие, развиваемое на прицепном или крюковом устройстве трактора.

Рассмотрим график тяговой мощности (N кр) и находим на нем максимум. Через найденный максимум проводим вертикальную линию, которая отсекает на горизонтальной оси отрезок, равный номинальному тяговому усилию.

Определим основные эксплуатационные показатели трактора: V p , N кр, G т, δ % .

1.2. Рабочая скорость движения трактора Т-150К до 11,2 км/ч.

2. Находим передачи трактора, соответствующие заданному скоростному режиму, по тяговой характеристике трактора:

2.1. Находим N кр, когда N кр →mах.

По графику (справочное пособие стр. 89) подходят IV (7,3), V (8,2), VI (9), VII (11,2) передачи.

3. Определяем тяговое усилие трактора (Ркр) на выбранных передачах и записываем в таблицу 4 .

3.1.Определяем нормальное тяговое усилие Р крн по тяговой характеристике (справочное пособие стр. 89).

3.2.Рассчитываем тяговое усилие трактора с учетом угла склона P крα:

Р кра = Р крн – G эксп sin α,

где Р крн - нормальное тяговое усилие трактора,

G эксп - масса трактора эксплуатационная (справочное пособие стр. 89) равна 6370кг,

α - значение угла склона равно 2,

sin 3 равен 0,052 (справ. пособие приложение 11).

P крα IV = 2430 - 7540 0,052 = 2207 кгс

P крα V = 2070 - 7540 0,052 = 1847 кгс

P крα VI = 1820 - 7540 0,052 = 1597 кгс

P крα VII = 1380 - 7540 0,052 = 1157 кгс

4.Рассчитаем максимальную ширину захвата агрегата на выбранных передачах В m ах. Непахотный агрегат:

где, P крα - тяговое усилие трактора с учетом угла склона,

К - удельное сопротивление на непахотном агрегате (см задание) равно 75

= 2900/10=290 (кг/м)

= 75+2900,035=85,15

B max IV = 2207/85,15 = 26 м

B max V = 1847/85,15 = 21 м

B max VI = 1597/85,15 = 18 м

B max VII = 1157/85,15 = 13 м

5.Рассчитаем количество машин в агрегате n м. Непахотный агрегат:

,

где В m ах - максимальная ширина захвата агрегата,

В м - ширина захвата с/х машины (см. технические характеристики катка 3ККШ-6) равна 6 м.

n м IV = 26/10 = 2 шт.

n м V = 21/10 = 2 шт.

n м VI = 18/10 = 1 шт.

n м VI I = 13/10 = 1 шт.

6. Рассчитаем тяговое сопротивление агрегата Rarp. Непахотный агрегат:

где К - удельное сопротивление на непахотном агрегате (см. задание) равно 75,

В м - ширина захвата с/х машины (см. технические характеристики катка 3ККШ-6) равна 10 м,

n м - количество машин в агрегате,

G м - масса трактора эксплуатационная (справочное пособие стр. 89) равна 6370 кг,

α - значение угла склона (см. задание) равно 2,

sin 2 равен 0,035 (справ. пособие приложение 11),

G cц - масса сцепки.

f - коэффициент сопротивления перекатыванию машин, орудий, сцепок (спр. пособие приложение 10). Для вспаханного поля f = 0,23

Для выбора сцепки необходимо найти фронт агрегата

Ф аг = В м (n м - 1),

Ф аг IV = 10 (2 - 1) = 10 м

Ф аг V = 10 (2 - 1) = 10 м

Исходя из фронта агрегата выбираем сцепку: гидрофицированная прицепная СГ-21 (см. приложение 9)

массой 1800кг.

R a гр IV = 75 102 + 637020,035 + 1800(0,23 + 0,035) = 2422 кг

R агр V = 75 102 + 637020,035 + 1800(0,23 + 0,035) = 2422 кг

R агр VI = 75 101 + 637010,035 + 0 = 973 кг

R агр VII = 75 101 + 637010,035 + 0 = 973 кг

7.Рассчитаем коэффициент использования тягового усилия трактора и:

,

где R агр - тяговое сопротивление агрегата,

P крα - тяговое усилие трактора с учетом угла склона.

η и IV = 2422/2207 = 1,09

η и V = 2422/1847 = 1,31

η и VI = 973/1597 = 0,60

η и VII = 973/1157 = 0,84

Оптимальное значение η и для гусеничных и тяжелоколесных тракторов равно 0,90-0,95, для легкоколесных - 0,87-0,93. Если полученное значение η и превышает заданные пределы, то варианты такого агрегата исключаются, так как работа МТА невозможна из-за перегрузки двигателя трактора, следовательно, необходимо понижать количество машин в агрегате. Если полученное значение меньше заданного предела, то использование такого агрегата считается рациональным. В моем случае использование данного количества машин в агрегате невозможно, так как η и > 0,95, поэтому я уменьшу количество машин в агрегате:

R агр IV = 75 101 + 637010,035 + 0 = 973 кг

R агр V = 75 101 + 637010,035 + 0 = 973 кг

η и IV = 973/2207 = 0,44

η и V = 973/1847= 0,52

Таблица 4

Передачи

Кольчато-шпоровый трсхсекщюнный каток ЗККШ-6 применяют для рыхления верхнего и уплотнения подповерхностного слоя почвы, разрушения корки, комков и выравнивания вспаханного поля. Каждая секция катка составлена из 2 расположенных одна за другой батарей с батластными ящиками. На ось передней батареи свободно надеты поочередно через промежуточные втулки 6, а на ось задней батареи - 7 стальных литых дисков со шпорами диаметром 520мм. диски задней батареи смещены на 1/2 шага относительно дисков передней батареи, что облегчает самоочищение катка от налипшей между дисками почвы. Регулируя массу балласта, удельное давление можно изменять от 27 до 47 Н/м. ширина захвата 3 секций 6,1м, одной - 2,09м, рабочая скорость катка до 13км/ч.

Кольчато-зубчатый каток ККН-2,8 предназначен для выравнивания поверхности поля, уплотнения на глубину до 7см подповерхностного и рыхления на глубину 4см поверхностных слоев почвы. Его можно агрегатировать со свекловичными сеялками и культиваторами. На ось катка, прикрепленного к раме, свободно надеты 10 клинчатых колес диаметром 350мм и 9 зубчатых диаметром 366мм. удельное давление катка 25Н/см, ширина захвата 2,8м.

Навесной борончатый каток КБН-3 служит для разрушения почвенных комков и прикатывания почвы перед посевом с одновременным рыхлением поверхностного слоя, а также для разрушения почвенной корки на посевах. На раме каждой из 5 секций крепят подшипники для 2 каточков, на поверхности которых по винтовой линии расположены зубья диаметром 16мм. Секции подвешивают к поперечному брусу на цепях в шахматном порядке. В переднем ряду 3 секции, в заднем - 2. Ширина захвата катка 3,25м. Навешивают на тракторы Т-40 и МТЗ-80.

Гладкий водоналивной каток ЗКВГ-1,4 предназначен для уплотнения поверхностного слоя почвы до или после посева, прикатывания зеленых удобрений перед запашкой. Каток трехсекционный. Каждая секция снабжена вращающимся гладким пустотелым цилиндром диаметром 700мм, длиной 1400мм и вместимостью 500л. Цилиндры заполняют водой. Изменяя количество воды, регулируют удельное давление катка на почву в пределах от 23 до бОН/см. Для очистки цилиндров от прилипшей почвы служат чистики, приживаемые к поверхности цилиндров пружинами. Ширина захвата катка 4м. Агрегатируют с тракторами Т-40 и МТЗ-80.

38. Общее устройство и рабочий процесс сноповой молотилки МСУ-
1.

Универсальная молотилка МСУ-1 предназначена для обмолота снопов зерновых, зернобобовых, крупяных и масличных (подсолнечник) культур с опытных делянок этапов III и IV. Производительность 0,5т/ч. Машина укомплектована 2 сменными барабанами - штифтовым и бичевым (для легкообмолачиваемых культур) и 4 сменными деками. Продукты обмолота подаются в аспирационный канал, где выдуваются мелкие и легкие примеси. Чистые семена направляются на скатную доску, а затем в емкость.

Трактор “Беларусь” МТЗ-82 с унифицированной кабиной агрегатируют с кольчато-шпоровым трехсекционном катком 3ККШ-6.

Применяют для рыхления верхнего и уплотнения подповерхностного слоя почвы, разрушения корки, комков и выравнивания вспаханного поля. Каждая секция катка составлена из двух расположенных одна

за другой батарей с балластными ящиками. На ось передней батареи свободно надеты поочередно через промежуточные втулки шесть, а на ось задней батареи - семь стальных литых дисков со шпорами диаметром 520 мм. Диски задней батареи смещены на половину шага относительно дисков передней батареи, что облегчает самоочищение катка от налипшей между дисками почвы.

Регулируя массу балласта, можно изменять удельное давление от 27

до 47 Н/см. Ширина захвата трех секций 6 м. одной -2 м, рабочая

скорость катка до 13 км/ч.


Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Назначение технологической операции

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Агротехнические требования
Почву уплотняют катками до и после посева. До посева выравнивают поверхность поля, разрушают глыбы, уплотняют неосевшую, поздно обработанную почву. Уплотняя верхний слой после посева, улучшают конт

Комплектование и расчет состава МТА с применением ЭВМ
Комплектование пахотных агрегатов Таблица 1 Характеристика условий применения Агрегат трактор с.

Расчет технико-экономических показателей агрегата предпосевного прикатывания под посев яровых
6.1. МТЗ-82 + 3ККШ-6 1.Рассчитаем рабочую ширину захвата агрегата Вр: Вр = Вк

Выбор наиболее эффективного агрегата
Таблица 5 Агрегат Передача (режим) Vраб, км/ч Wсм, га/с×ч Wч

Подготовка трактора
Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО) трактора и сельскохозяйственных машин проводит тракторист-машинист в основном в начале смены на площадке межсменной стоянки или в поле на месте работы маш

Кинематические характеристики рабочего участка
9.3.1. Расчет оптимальной ширины загона: Copt= √2(Bp × L + 8 × R2)= √2 (10 × 620 + 8 × 3,72)= 79,43 м

Бальная оценка качества обработки
Таблица 6 Контролируемые показатели Размерность Количество замеров в смену Приборы или приспособления

Технологическая карта возделывания яровой пшеницы
Таблица 7 № п/п Наименование работы Единицы измерения Объем работ Сроки проведен состав

Комплекс машин для традиционной технологии возделывания яровой пшеницы
Таблица 8 № п/п Наименование работы состав МТА марка трактора

Комплекс машин для ресурсосберегающей технологии возделывания яровой пшеницы
Таблица 9 № п/п Наименование работы состав МТА марка трактора

Охрана труда
Инструкция по охране труда для тракториста. 1. Санитарно-гигиенические мероприятия. 1.1. К управлению трактором допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмот

Есть все виды катков звоните или обращайтесь по электронной почте!

В данном руководстве по использованию представлена вся основная информация, позволяющая изучить шпорово-кольчатый каток КШКУ – 6, проводить его регулировку и техническое обслуживание, а также применять на практике. Важно, для безопасной и правильной эксплуатации данного оборудования, уделить внимание изучению данного материала. При правильной эксплуатации катка и соблюдению всех правил данной инструкции использование катка по назначению будет экономичным, безопасным и долговечным. Данный материал содержит, помимо описания конструкции шпорово-кольчатых катков, также и описание технологических процессов его работы, и информацию с рекомендациями по использованию и обслуживанию оборудования. Руководство по использованию катка содержит рисунки всех узлов, обеспечивающие легкое изучение конструкции оборудования, способы его регулирования, а также определение наименования и обозначения любых деталей, которые входят в комплектацию катков. Производитель указывает, что могут быть некоторые расхождения между описанием и реальным наличием деталей, что вызвано постоянным процессом совершенствования узлов оборудования. Для обеспечения работы катка необходим трактор, гидравлическая система которого имеет давление до ста шестидесяти атмосфер. В процессе работы шпорово-кольчатых катков КШКУ – 6 рукоятки управления распределителей гидравлической системы тракторов должны быть установлены только в плавающем положении. ЗАПРЕЩЕНО: Нельзя выставлять рукоятки управления в положение опускания, так как это может вызвать поломку установки. Также для исключения поломок, нельзя двигаться на тракторе задним ходом при опущенных рабочих органах катка. При нарушении правил использования возможно снятие с гарантийного обслуживания катка. Своевременное техническое обслуживание и соблюдение правил использования позволяют катку надежно работать без поломок долгое время.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАТКЕ Шпорово-кольчатые катки КШКУ (указанные на рисунке) используются для раздробления комков почвы, измельчения твердой почвенной поверхности, при прикатывании почвенного покрова, а также при уплотнении и рыхлении почвы. Существует два основных вида прикатывания почвы – это предпосевное и послепосевное. При предпосевном прикатывании происходит задержание воды в почвенном покрове, измельчаются крупные комья земли и выравнивается поверхность полей, а также происходит уплотнение почвенного покрова, что позволяет снизить проскальзывания и погрузание приводных колес сеялок, что, в свою очередь, обеспечивает равномерное высевание и стабильную глубину заделки семенного материала в почву. При послепосевном прикатывании почвенного покрова происходит задержание воды и увеличение контакта семенного материала с почвой. Послепосевное прикатывание обеспечивает создание благоприятных условий для более ранних и дружных всходов растений, что очень важно при возделывании культур в засушливой зоне и при воздействии ветровой эрозии. Катки КШКУ – 6 предназначены для применения при любых видах почв и климатических условий, исключая гористую местность. Нашим каткам мы обеспечиваем наиболее удобную для транспортировки и эксплуатации конструкцию, поэтому их можно безопасно перевозить даже по дорогам общего пользования, если перевести в специальное транспортное положение, что указано на рисунке. Агрегатируются шпорово-кольчатые катки (каток кольчато шпоровый) КШКУ 6, каток кольчато шпоровый. КШКУ – 6 с тракторами, имеющими класс от 1.4 до 2.0, а также исправную гидравлическую систему. Если предстоит провести прикатывание посевов, имеющих твердость почвенного покрова менее 0, 9 Мпа, то необходимо применять каток другой марки. Катки предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

Температура почвенного покрова – от нуля градусов до плюс тридцати градусов по Цельсию,

Влажности в слое подвергаемом обработке – от четырнадцати до двадцати трех процентов,

Твердости почвы не выше 0, 4 Мпа,

Отсутствию высоких, более 8 сантиметров, гребней,

Отсутствию растительных остатков, а почва не должна быть сильно вспушена, то есть не должна содержать более двадцати процентов мелких пылевых фракций, размером до полумиллиметра,

Катки должны агрегатироваться с тракторами тяглового класса 1, 4- 2, 0, например МТЗ или ЛТЗ.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И РАБОТА КАТКОВ Катки КШКУ (указаны на рисунке) состоят из 3 секций, которые закрепляются на рамах. Все секции, оснащенные рабочими органами, устанавливаются на 2 подшипника. Рабочими органами секции КШКУ – 6 являются шпоровые диски, набранные на ось, а раму составляют 5 шарнирных части, которые обеспечивают быстрое и удобное складывание катков в транспортировочное положение. В таком положении сложенные рамы фиксируют специальными тягами. Гидроцилиндры (указаны на рисунке) позволяют опрокидывать катки при переводе их в транспортировочное или рабочее состояние. Гидрорукава и разрывные быстро соединяющиеся муфты служат для присоединения гидроцилиндра к гидросистемам тракторов. Комплектация, в которой поставляются наши катки, включает в себя только части разрывной муфты, присоединяющиеся к гидравлическим рукавам катков. Гидравлические рукава соединяются с гидравлическими цилиндрами штуцерами. Штуцера оснащаются дросселями, имеющими диаметр 1, 6 миллиметра, которые обеспечивают проход масла и уменьшают скорость движения. Катки соединяются с тракторами посредством дышла (указано на рисунке), которое находится на снице (указано на рисунке). Передняя часть сницы имеет опору (указана на рисунке), которую фиксируют пальцами, оснащеннми фиксаторами. Транспортировка катков происходит благодаря наличию двух колес (указаны на рисунке), которые устанавливаются на роликовом коническом подшипнике. В приложениях указаны подшипники качения и манжеты, которыми оснащаются катки, а также и другие запасные части, которых нет в стандартном комплекте поставки катков. Все эти части можно заказать дополнительно.

ТЕХНИА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТКА Эксплуатация и обслуживание катка возможна лицами, подробно изучившими инструкцию по эксплуатации катка. Непосредственно эксплуатировать каток могут только механизаторы, имеющие категорию А, которые работают на тракторе, с которым агрегатируют каток. Обслуживание и работа шпорово-кольчатого катка происходит под руководством Единых требований и конструкций сельскохозяйственных установок по безопасности и гигиене и Общих требований безопасности по ГОСТу 12. 2. 042 – 79, а также при соблюдении правил использования тракторов, которыми агрегатируют катки. Погрузка и разгрузка катков возможна с использованием транспорта, имеющего грузоподъемность не менее 2500 килограмм. Строповка катков проводится согласно схеме строповки, указанной на рисунке, в местах, которых присутствует знак место строповки. В агрегатировании катков с тракторами участвует только один работник. Установка опор, перевод катков в транспортировочное состояние и другая работа происходит только при стопорке пальцев специальными фиксаторами и шплинтом. ВАЖНО ЗАМЕТИТЬ: в процессе транспортировки катка, секции гидравлического распределителя тракторов, связанные с гидравлической системой катков необходимо устанавливать в нейтральное положение. В процессе транспортировки необходима механическая фиксация рам катков и навесных систем тракторов. При остановке необходима фиксация колес с помощью противооткатных упоров. Если катки с тракторами находятся на стоянке, то передние части катков должны быть опущены на опоры. В процессе транспортировки необходимо:

При длительной транспортировке необходимо использовать автотранспорт,

При транспортировке катков по дорогам общего пользования они должны быть переведены в транспортировочное положение (указано на рисунке),

В процессе подымания катка домкратами необходимо использовать противооткатные упоры для колес расположенных напротив, а домкрат устанавливать согласно рисунку. Если работа катка осуществляется при поднятом домкрате, то необходимо использование дополнительных подставок. В процессе эксплуатации катка следует исключать попадание смазывающих веществ, масел, краски и т.п. в природу. При обслуживании необходимо соблюдение требований ТБ и ПБ.

ЗАПРЕЩЕНО:

Нахождение людей в зоне движений узлов катков в процессе его складывания или раскладывания,

Нахождение людей под катками, которые подняты навесными системами тракторов или домкратами,

Нахождение людей в зоне работы катка в процессе его движения,

Эксплуатировать каток, если он неисправен,

Проводить очистку, техническое обслуживание и ремонт катков при работающих двигателях,

Производить работу с колесами без предварительного выпускания воздуха из шин,

Превышать максимальное давление в шинах (0, 25 плюс/минус 0, 01 Мпа) в процессе накачивания,

Эксплуатировать каток, который имеет видимые нарушения целостности шин.

Каток кольчато-шпоровый КШКУ-6 (520мм шестигр вал) ЗККШ 6

Loading...Loading...