Где находится кладбище самолетов. Путешествие в Америку

После окончания срока эксплуатации большинство из воздушных суден находят свой последний приют на так называемом кладбище самолётов (фото представлены ниже). Дело в том, что хранение авиационной техники в ангарах практически невозможно из-за того, что для этого требуется много денег и места. Гораздо выгоднее оставлять её на специально оборудованной площадке. Такие свалки существуют практически во всех странах. В данной статье речь пойдёт о крупнейшем на планете «могильнике» списанных авиационных суден.

Место расположения

Самое большое кладбище самолётов в США и на планете находится неподалёку города Тусон в штате Оризона. Оно организовано на военно-воздушной базе «Дэвис Монтан». Здесь же дислоцируется ремонтно-техническая группа по обслуживанию авиационной и космической техники №309. Общая площадь территории, которую занимает хранилище, составляет 10,5 квадратных километров. Перед людьми, которые проезжают мимо по проходящей рядом автомагистрали, открывается захватывающее и в то же время мрачное зрелище, создаваемое огромным количеством выстроенных в ряд суден.

Объекты хранения

На крупнейшем в мире кладбище самолетов насчитывается порядка 4400 единиц списанной авиационной техники. Здесь можно увидеть реактивные истребители-перехватчики, бомбардировщики, грузовые лайнеры, военно-транспортные суда и многие другие виды. Часть из них уже практически полностью разобрана на запасные части, а при взгляде на некоторые другие экземпляры создаётся впечатление, что они недавно вернулись из очередного рейса. Значительная доля летательных аппаратов вообще накрыта чехлами, которые защищают их от вредного внешнего воздействия пыли и песка. Следует акцентировать внимание на том, что многие здешние экземпляры при возникновении такой необходимости могут быть оперативно возвращены в строй.

Условия

Место, на котором было создано это кладбище самолетов, выбрано не случайно. Дело в том, что в данной местности практически круглый год стоит сухая, знойная погода. Влажность здесь довольно низкая, а осадков выпадает мало. Всё это способствует долгому хранению авиационной техники, ведь она не так сильно подвергается разрушительному действию ржавчины. Нельзя не отметить и тот нюанс, что на глубине около пятнадцати сантиметров под почвой залегает толстый слой, состоящий из глинистой селитры. Она служит в виде своеобразной твёрдой подкладки, что предоставляет возможность оставлять авиационные суда прямо на ней. Другими словами, нет необходимости строить специальные платформы, для сооружения которых требуются значительные капиталовложения.

Обслуживание

Поскольку при необходимости воздушные суда должны быть оперативно возвращены в строй, их содержание требует немалых усилий. Именно поэтому данное кладбище самолетов и обслуживается работниками 309 ремонтно-технической группы, которые в шутку называют его «свалкой костей». Вся военная техника, которая ранее находилась на вооружении на авианосцах, очищается от морской соли, что может вызвать коррозию. Для того чтоб все движущие части самолетов оставались в смазанном состоянии, топливопроводы и баки сначала опустошают, а затем промывают вязким лёгким маслом. В обязательном порядке сотрудники базы снимают абсолютно все взрывоопасные устройства, в том числе заряды, обеспечивающие катапультирование пилота. После этого специальной алюминиевой лентой заклеиваются каналы и входные отверстия. На последнем этапе все машины, попадающие на кладбище самолетов «Дэвис Монтан», окрашивают краской, которую можно легко убрать. Это делается в два слоя. Нижний является чёрным, а верхний - белым, что позволяет отражать яркие солнечные лучи и предотвращать перегрев.

В общей сложности на базе используется примерно 400 тысяч единиц различного оборудования для текущего обслуживания списанной авиационной техники и производства новых запчастей. Сюда же относятся и законсервированные много лет назад сборочные линии. При этом снятое со здешних суден оборудование используется не только в США, но и во многих других государствах. На территории «Дэвис Монтан» также функционирует плавильная печь, посредством которой полностью перерабатываются не пригодные ни для чего аппараты и детали.

Самое известное кладбище самолетов в России находится в сотне километров от Владивостока. Во времена Холодной войны здесь дислоцировалась секретная авиационная база «Воздвиженка», на вооружении которой стояли сверхзвуковые бомбардировщики. После развала СССР они оказались никому не нужными и остались стоять на прежнем месте. В настоящее время база заброшена, а множеству находящихся здесь военных самолётов уже не суждено подняться в воздух. Единственными людьми, у которых она вызывает интерес, являются фотографы, которые иногда пробираются сюда ради эффектного кадра.

Ещё один интересный «могильник» находится на территории зоны отчуждения Чернобыльской АЭС. Здесь, неподалёку от села Рассоха, хранится множество техники, которая принимала участие в ликвидации последствий, вызванных катастрофой 1986 года. Несмотря на опасность заражения радиацией, с целью собственной наживы люди постепенно снимают всё еще годные к использованию элементы.

Московское хранилище

Кладбище самолетов в Москве находится на территории Ходынского поля. В 1910 году здесь был возведён аэродром имени Фрунзе, который функционировал на протяжении почти целого столетия. Однако в 2003 году он был закрыт. Сейчас на его взлётно-посадочной полосе и рулёжных дорожках можно увидеть брошенную авиационную технику. Некоторое время назад городские власти собирались создать на базе бывшего аэродрома музей, однако данная идея так и не была воплощена в реальность. Таким образом, это место стало последним пристанищем для пятидесяти летательных аппаратов, в том числе самолетов МиГ-21, Су-15 и вертолётов. Территория свалки закрыта для посещения, но за определённую плату охранникам некоторым лицам всё же удаётся сюда попасть и сфотографироваться на память. Впрочем, многие аппараты пострадали от действий вандалов - фюзеляжи покрыты граффити и надписями, приборные панели разграблены, а стёкла разбиты.

Кроме массы достопримечательностей, таких как Долина Смерти, множества национальных парков и заповедников, сухая пустыня Мохаве в США еще известна своим кладбищем самолетов. Расположено оно близ аэропорта Мохаве, в 100 километрах на северо-восток от Лос-Анджелеса. Огромные самолеты видны уже с шоссе № 395. Для путешественников на автомобиле ориентиром послужит город Викторвилль, затем небольшой старый городок Мохаве и стык государственных шоссе №58 и №14 в Южной Калифорнии.

Почему же это кладбище именно в пустыне Мохаве? Ответ на вопрос вполне логичен – безлюдная пустынная территория – идеальное хранилище на открытом воздухе. Здесь рекордно низкое количество осадков и большая часть года высокая температура – это и уберегает самолеты и их останки от ржавчины. На кладбище самолетов огромные, некогда летавшие авиамашины разобраны на запчасти. Несмотря на то, что планеры огорожены колючей проволокой и регулярно патрулируются, все еще можно подойти к забору и рассмотреть этих гигантов.


На огромной территории можно увидеть различные модели коммерческих самолетов, ведь в аэропорту Мохаве начали складировать планеры на космодроме с 1970 года. Во времена экономических кризисов и падения спроса на авиаперелеты, сюда свозились старые самолеты, негодные к дальнейшей эксплуатации. Также в Мохаве свезены, кроме пассажирских, и остатки военных самолетов. Это место – крупнейшее в мире кладбище техники.

Здесь можно встретить различные модели Boeing, Airbus, Lockheed и McDonnell Douglas. Самолеты, хранящиеся и похороненные в пустыне Мохаве в США принадлежат более сотне авиакомпаниям, и многие из них уже давно как перестали существовать.

Наибольшая численность самолетов (более тысячи) была достигнута в 2002 году, так как большую часть (около 360 единиц) авиалайнеров поставили на стоянку после террористических атак 11 сентября 2001 года, обрушившихся на США. Авиакомпании тогда не могли позволить себе держать так много рейсов в воздухе, ангары в американских аэропортах были заполнены, и пришлось выделить территорию для стоянки самолетов. По многим параметрам пустыня Мохаве подошла.

Некоторые самолеты, вполне пригодные к дальнейшей эксплуатации тогда поставили для стоянки. Они были вынуждены впасть в анабиоз. Чтобы до конца песок и ветер пустыни не разрушил механизмы, их окна и двигатели закрыли пластиком. Может быть, когда-нибудь такие самолеты еще будут летать, тем более, что многие из них выставлены на продажу.

Но вот в дальней стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Мохаве в США, расположен могильник - это место, где старые самолеты идут на смерть. Большинство реактивных лайнеров уже прошли свой срок эксплуатации и не могут быть больше использованы. В среднем срок эксплуатации коммерческих самолетов около 25 лет, хотя теперь их «жизнь» измеряется не в годах, а в количестве перелетов. После тысяч взлетов и посадок, самолеты больше не могут выдерживать давление высокого полета без замены основных деталей. Эти изношенные самолеты, припаркованные на пустынных стоянках теперь разбираются, и их запчасти используются для ремонтов авиамашин таких моделей. Когда и запчасти и самолеты уже не пригодны к повторному использованию, их демонтируют и отправляют на переработку – измельчают и переплавляют на сырьевые алюминиевые слитки.

В любой момент времени, попав на кладбище самолетов можно увидеть с десяток авиамашин в различных состояниях разборки. Некоторые планеры почти разобраны, и особо дорогостоящие запчасти удалены, другие просто разбиты. Вокруг разбросаны куски фюзеляжа, хвосты и крылья самолетов, колеса, пассажирские кресла … Настоящий могильник памятников устаревших технологий!

Аэропорт Мохаве в США, находится в относительной близости к Голливуду, поэтому несколько самолетов всегда в резерве для использования в работе фильмов. Десятки известнейших фильмов и кадров были сняты в пустыне Мохаве! В том числе «Скорость» с Киану Ривзом, «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом и «День Независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Если в фильме присутствует сцена со взрывом самолета, то огромная вероятность того, что снимали эти кадры именно в Мохаве.

Попасть самому и посмотреть на кладбище самолетов практически невозможно. Это отнюдь не парк аттракционов! Объект является засекреченным, и посещение здесь крайне ограничено. Кроме колючей проволоки, патрулирования охраной и возможности ареста со штрафом порядка 20 тысяч долларов, можно быть искусанным (а может быть, и съеденным) сторожевыми собаками! Но смельчаки (особенно вездесущие фотографы) находятся и в США. Под покровом ночи они пускаются на поиски приключений на кладбище самолетов. Хотя и днем, улыбаясь через ограду охранникам и вежливо попросив, можно зайти на несколько минут и сделать для себя замечательный уникальный кадр.

Хранит на своей территории большое число очень интересных вещей. К примеру, 5 000 заброшенных самолетов, которые аккуратно, а также в рядок припаркованы между кактусов и среди песка.

Это место является самым большим в мире кладбищем. Пройдемся?

Хотя самолёты давным-давно заброшены и не летают, они расположились на территории базы ВВС Америки под названием "Дэвис-Монтен", что находится в аризонском городке Тусон. Оказаться внутри очень сложно - все самолёты обнесены забором.

В этом месте доживают свой срок и догнивают исключительно военные самолёты. С конца второй мировой войны списанные, но при этом не развалившиеся самолеты были сконцентрированы на этой территории, в пустыне, на базе ВВС. Поэтому и скопилось такое большое количество.

Саму базу основали в 1925г., а название у этой базы в честь военных летчиков, которые служили в первой мировой войне - Оскар Монтен и Самюэль Дэвис.

База была расширена к 1940г., в то время когда в Европе бушевала очередная мировая война. В этом месте начали подготавливать экипажи, предназначенные для бомбардировщиков. Когда закончилась война, в 1945 году, тренировочная база была закрыта, и использовать ее стали, как кладбище ненужных сегодня боевых самолётов. Местная сухая климатическая погода, а также твёрдая почва дают возможность неплохо сохранить воздушные суда в течение долгого времени.

И совсем скоро тренировочный центр необходимо было формировать вновь. Завязалась холодная война, и военные должны были объявить стабильную военную готовность, продолжавшаяся практически сорок лет.

В этом месте сформировались строевые части по стратегической авиации, а также специальные группы техников, готовые привести в действия старые самолёты.

Конец холодной войны

В пятидесятых годах в этом месте базировались две авиационные группы Boeing B-29Superfortress, а в шестьдесят третьем - самолёты шпионы LookheedU-2. Кроме того, неподалеку от этой местности расположились ракетные шахты которых насчитывалось 18 штук.

Когда холодная война была окончена, то стабильная боевая готовность для подобного числа самолётов опять стала лишней. Самолёты ржавели и старели.

Некоторые хотели перекрасить, вновь переоборудовать и употреблять специально для надобностей штатской авиации, но что-то не сложилось.

С появлением интернета про базу стали узнавать за границами Аризоны, а также Америки. Кроме этого. до снимков гугла смогли добраться также российские авиа-любители, которые рассекретили большинство интересных моделей самолётов, о которых в свое время никому даже и не приходилось слышать.

Хоть и все это огромное число самолетов, которые стоят в пустыне и создают кладбище, совершенно заброшенными назвать их никак не получается. Американцам удалось и из этого сотворить неплохой бизнес.

На базе Дэвис-Монтен имеется 309-я группа Минобороны Америки, где в составе работает приблизительно 500 000 человек, которые занимаются починкой самолётов.

Ежегодно на базе появляется приблизительно 400 новых технических единиц. Для того чтобы кладбище не разрасталось на пол штата, приблизительно то же самое число самолётов реализуется дружеским, но небогатым государствам или же уничтожается.

Согласно соглашению об уменьшении стратегических враждебных вооружений (СНВ), которое подписано между Америкой и Россией, в этом месте уничтожили 365 бомбовозов Boeing B-2Stratofortress.

Все самолеты, которые поступают на сохранение в базу Дэвис-Монтен, подвергаются скрупулезному осмотру, оттуда демонтируются вооружения, а также все секретные оборудования, а топливные системы осушаются и прокачиваются маслом.

Реализация самолетов

Весь парк техники делится на 4 группы: краткосрочные и долгосрочные консервации (допустимо боевая способная техника), техника, предназначенная для реализации и самолёты-доноры. В категории для реализации порой попадается и не летающая боевая техника. К примеру, в прошлом году в это место привезли не примененные, однако списанные согласно возрасту боевые Хаммеры

Руководством базы было решено продать их по интернету, однако купили только несколько единиц - данный автомобиль совершенно не пригоден для штатской жизни и поэтому они погибают в неволе: топливный расход весьма большой, некомфортный салон, коробка передач механическая.

Кроме того этот объект сегодня считается туристическим.

Кладбище самолетов, по официальным данным имеет название 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group. В настоящее время здесь расположено больше 40 космических летательных аппаратов и 4200 самолетов.

Для 80 % авиатехники, эта территория является их последним пристанищем, гигантским стальным кладбищем, где покоятся больше 350 000 единиц, которые могут быть в любой момент запрошены государством.

В 2005 году специалисты 309 группы смогли переработать более 19 000 частей, имеющие общую цену в 568 млн. долларов США. Американским правительством предоставляется возможность другим странам покупать как запчасти, так и целые самолеты, непосредственно с кладбища самолетов.

Необходимо заметить, что в этом месте так же и ремонтируют самолеты, и после этого часть может вернуться в строй. Именно поэтому каждый доллар налогоплательщиков Америки, вложенный в AMARG, сможет вернуть в государственную казну Америки 11 долларов! Согласно заявлениям экспертов, за последние 25 лет назад в строй был возвращен каждый 5-й самолет, находившийся на территории данного кладбища.

Это кладбище не считается владельцем данных самолетов. Все они, как и прежде относятся к собственности американской армии, а также правительственных агентств. Кроме этого, интересно заметить, что на этом кладбище есть и рабочие самолеты, и самолеты в нерабочем состоянии.

Никто не планировал устроить почти в центр Москвы кладбище самолетов.
Намерения были самыми хорошими - в 1989 году решили создать Музей авиации и космонавтики. В 1991 году тут появились первые самолет. Но, наверное, в 90х всем было не до музеев и самолеты очень быстро разворовали, помяли и покрыли уродливыми граффити. А то, что осталось превратилось в "туалеты" и ночлежки.

2. Очень долго судьбу самолетов не могли решить так как они находились в ведомстве Минобороны. Даже после того, как всем стало очевидно, что никакого музея на Ходынке не появится никогда, проще было закрыть на проблему глаза, чем найти решение.

3. На этих выходных от охранника "музея" я узнал, что уже в этом месяце все самолеты уберут с Ходынки. К счастью не на свалку и не на металлолом.

4. Экспонаты передадут на хранение в частный музей техники Вадима Задорожного. Хотя увидеть восстановленные самолеты получится еще не скоро, говорят на реставрацию может уйти несколько лет.

5. Советую использовать последнюю возможность побывать на Ходынском поле. Заставляет задуматься в частности и о нашей Родине.

6. Глядя на то, что осталось от самолетов мне было трудно поверить в то, что в свое время все они прибыли на последнюю стоянку своим ходом.

7. Скорее всего все, что представляло хоть какую-то ценность уже растащили, но тем не менее я видел пару молодых парней с отверткой, которые пытались открыть запертые кабины самолетов.

8.

9.

10. МиГ-21. Остальные модели не знаю, если кто знает, то отпишитесь.

11.

12.

13. Су-15? Среди экспонатов есть Су-15, который в 1983 году сбил южно-корейский «Боинг» вместе с пассажирами.

14.

15. Ил-14 сгорел в 2009 году из-за бомжа, который неудачно развел в нем костер.

16.

17. Я спросил у ребят, что они снимают. Сказали что фото-сессия для какого-то журнала и что пока не знают что получится, но обязательно что-нибудь офигительное.

18. "МАКС"

19. За обвисшим забором гниют самолеты. на крыльях фотограф снимает парней на высоких каблуках, рядом кто-то устраивает тест-драйв своим новеньким porsche 911 . Ходынское поле - своеобразная иллюстрация к нашей стране.


ролик на ruTube

«Центральный аэеродром им. Фрунзе»

Мы нашли это кладбище совершенно случайно, позавчера. Бродили по спутниковой карте в поисках Музея Денег и наткнулись На странную пустоту в районе метро «Аэропорт» . На карте были дома странной формы и поле с самолётами. Как оказалось, это был заброшенный аэродром на Ходынском поле — «Центральный аэродром имени Фрунзе» .

На следующий день мы сделали рейд на этот аэродром. То, что мы там увидели, повергло в шок. Когда-то могучие, красивые машины брошены гнить под дождём, блистеры разбиты, внутренности выворочены… А ведь это те самолёты и вертолёты, которые когда-то защищали нас…

А за мёртвыми самолётами догорал закат.

Люди! У кого есть выходы на наших баринов из госаппарата — сделайте, что можете! Хоть что можете. Журналисты, напишите об этом. Может быть хоть что-то поможет…

Для СМИ: если нужны будут фотографии в высоком разрешении, обращайтесь.

Прощание с Ходынкой

Loading...Loading...