Коридор вазари во флоренции. Тайный коридор для династии Медичи: Коридор Вазари во Флоренции

Каждый итальянский город - музей под открытым небом, вход в который открыт для всех любознательных туристов. Прогуливаясь по историческому центру Флоренции, невозможно не обратить внимание на Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, соединенные коридором Вазари - одной из самых интересных достопримечательностей города. 750-метровая «воздушная арка», расположенная над рекой Арно, служит не только переходом между дворцами, но и хранилищем известнейших произведений искусства. В галерее Вазари находится около 700 картин, представляющих огромный интерес для ценителей искусства. Однако с 2001 года коридор закрыт для посетителей - туристов туда пускают маленькими группами по предварительной записи.

История создания Corridoio Vasariano

Задумка построить крытый переход между двумя дворцами возникла в середине 16 века. Герцог Тосканский Козимо I принял решении переселиться из Палаццо Сеньории (позднее - Веккьо), в котором в то время находился зал заседаний правительства, в более просторный дворец. Для этих целей он выбрал Палаццо Питти. В 1564 году Козимо Медичи приказал архитекторам соорудить галерею, которая бы соединила оба дворца. Строительство коридора Вазари длилось 6 месяцев. Переход позволил герцогу, его семье и титулованным гостям свободно пересекать реку Арно, разделявшую жилую резиденцию Медичи и дворец правительства.

Строительство коридора Вазари было приурочено к торжественному событию - свадьбе сына Козимо Франческо Медичи и представительницы династии Габсбургов Джованны Австрийской. Разработку проекта «воздушного моста» герцог поручил зодчему Джорджо Вазари, ранее участвовавшему в строительстве главных флорентийских палаццо. В одном месте галерея примыкает к церкви Санта Феличита, там было сделано окно с небольшим балконом для того, чтобы герцог мог беспрепятственно посещать службы и оставаться незамеченным.

Именно в то время расположенные поблизости мясные лавки были заменены по приказу правителя ювелирными магазинами. Такие меры были предприняты для того, чтобы устранить неприятные запахи, раздражавшие именитых гостей. Коридор Вазари множество раз реставрировался, однако его внешний вид практически не изменился. На стенах прохода по-прежнему можно увидеть маленькие круглые окна, закрытые решетками. Только в 1939 году на одном из участков галереи появились панорамные окна, из них открывается прекрасный вид на реку Арно.

Описание галереи

Corridoio Vasariano начинается «Холлом Пятисот», который изначально представлял собой просторный барак, а позднее был переделан в зал торжественных приемов. Далее расположены залы, принадлежащие галерее Уффици, именно здесь находятся первые выставки. Коридор Вазари примыкает к дворцу Питти со стороны сада, который сам по себе является интересной достопримечательностью Флоренции. На его территории находятся красивые скульптуры, фонтаны и гроты (например, знаменитый грот Венеры). Переход примечателен еще и тем, что по нему в разное время прогуливались известные исторические личности - от Козимо Медичи до Бонапарта.

Сокровища галереи

В экспозиции галереи Вазари - более 700 картин 16-17 веков, принадлежащие кисти римских и неаполитанских мастеров, а также уникальное собрание автопортретов великих художников. Единственная в своем роде коллекция насчитывает 1400 картин. В Corridoio Vasariano можно увидеть автопортреты известных живописцев:

  • Рафаэля Санти;
  • Диего Веласкеса;
  • Питера Пауля Рубенса;
  • Бориса Кустодиева;
  • Ореста Кипренского;
  • Марка Шагала;
  • Ивана Айвазовского.

Традиция размещать на стенах галереи автопортреты художников была начата представителями династии Медичи. Картины приобретались в разных уголках Европы. Позднее некоторые живописцы начали дарить правителям Флоренции собственные работы. Об уникальности коллекции говорит и тот факт, что в ней представлены только авторские подлинники (единственное исключение - средневековая копия автопортрета Дюрера).

В начале коридора Вазари размещены неотреставрированные полотна, которые пострадали в результате взрыва начиненного взрывчаткой автомобиля - инцидент произошел в 1993 году. Сохранившиеся фрагменты картин были собраны, подобно мозаике, и наклеены на черное полотно без дорисовок.

Можно ли посетить коридор Вазари

Сегодня достопримечательность закрыта для посещения, однако ее все же открывают несколько раз в год - в честь важных государственных праздников. Кроме того, галерею можно посетить в составе экскурсионной группы, но договариваться о визите следует заранее. Максимальное количество человек в группе - 15. Кроме посещения коридора Вазари, можно запланировать завтрак на террасе в галерее Уффици. Экскурсии проводятся на итальянском языке, поэтому не забудьте приобрести вместе с билетом аудиогид. Фотографировать картины строжайше запрещено.

Река Арно - кажется, что жалкая речушка, канавка какая-то. А вот в 1966 году было катастрофическое наводнение на этой речке. Вода поднялась на 3.5 метра и в некоторых местах дошла до второго этажа. Был затоплен весть город. Флоренции был нанесен катастрофический ущерб. Пропало или сильно пострадало от трех до четырех миллионов книг и порядка 14 тысяч картин. Народа, правда, погибло относительно немного, всего 119 человек. Это был выходной, и люди по поводу праздника уехали из города. Вернулись - а города-то и нет, одно грязное болото. 5000 семей и 6000 бизнесов остались без крыши над головами. Понте Веккио чуть не смыло, и ювелирные лавки тогда серьезно пострадали. Но такое несчастье редко случается, где-то два-три раза в тысячу лет. Царствование Козимо Первого прошло без природных катаклизмов. Он видел точно такую спокойную воду с высоты своей галереи.

Герцог ходил над этой колоннадой, построенной специально, чтобы поддерживать коридор для прогулок Его Высочества. Кстати, постройку всего коридора длиной почти в километр Вазари закончил за полгода. Довольно быстро, надо сказать.

Как я уже писал в предыдущей серии, по коридору Вазари мне самому пройти не удалось. Пришлось воспользоваться интернетом, чтобы ликвидировать собственные культурные пробелы. Две следующие картинки взяты с Web Gallery of Art (www.wga.hu).

Коридор начинается, как я понял, с этого зала. "Холл Пятисот" был построен (перестроен внутри Синьории, чтобы быть точнее) по указанию Савонаролы. В соответствии с воззрениями первого в мире социалиста во власти, это был очень простой и очень просторный барак, вмещавший 500 жителей свободной Флоренции, олицетворявших народную власть. Когда колесо истории откатилось обратно к абсолютной монархии, герцог Козимо попросил Вазари сделать из палаты народных представителей зал для балов и торжественных приемов. Вазари поднял крышу зала, убрал верхний этаж и расписал стены и потолок. Все панно зала посвящены личным подвигам великого герцога Козимо. На каждом монументальном полотне сей доблестный муж крошит врагов в мелкую капусту.

Ей-богу, чем больше я закапываюсь в историю, тем больше поражаюсь двум вещам: как не меняется homo sapiens с веками и до какой степени он глупо выглядит в глазах потомков, что бы он ни делал. Что тот полоумный монах Савонарола, который запрещал женщинам красить губы и видел в том высшую добродетель, что этот вроде бы в здравом уме монарх Козимо, спокойно воспринимающий лесть в свой адрес длиной 54 погонных метра и недрогнувший рукой оплативший эту лесть из городской казны - на мой взгляд, оба они одинаковые по масштабу кретины. "Се человек".

В Синьории масса помещений связана с Козимо, его супругой Элеонорой Толедской и его многочисленными отпрысками. До того как переехать во дворец Питти, супруги Медичи очень любовно отделывали гнездышко и разорять после переезда его не стали. К тому же, наличие коридора между дворцами практически делало их одним помещением. Как сейчас бывает, когда на одной лестничной клетке в хрущевке живет два поколения одной семьи дверь в дверь - вот так же жил и досточтимый герцог со своим семейством. На этом кадре запечатлен уникальный кабинет для занятий алхимией. Герцог увлекался алхимией настолько, что в последние десять лет своей жизни полностью отошел от дел, передал власть сыну, а сам с головой погрузился в увлекательные опыты по добыванию золота. Увлечение передалось сыну, и тот заказал Вазари этот кабинетик - частично офис, частично мастерская, частично кунсткамера.. Каждое круглое панно на стене - это дверца шкафчика с реактивами. Тигли и всякие разные химические приспособы, по видимому, располагались в тупичке. Под потолком портрет герцогини Элеоноры.

Большой полезный сайт Paradox Places (www.paradoxplace.com) приводит картинку коридора Вазари изнутри. Там находится поразительная галерея автопортретов. Исходно автопортреты коллекционировал один врач, живший недалеко от Флоренции. Герцог Козимо знал об этой коллекции и тревожился о ее судьбе. Врач был одинок, мало ли что могло случиться. Поэтому герцог послал лучших художников перерисовать эти портреты, пока они были в пределах досягаемости. Действительно, после смерти врача значительная часть исходников разбежалась по разным хозяевам. Но копии автопортретов, сделанные по заказу герцога, составили костяк коллекции. Позднее многие великие художники стали сами присылать свои портреты в эту необычную галерею. Так что здесь есть буквально все от Кранаха до Шагала.

Из коридора над мостом открывается вид на реку.

Это тоже не мой кадр с видом на Арно из окошка над Понте Веккио - естественно, я же по коридору-то сам, скряга и болван, не ходил. Снимок найден у кого-то на Пикасе. Я подозреваю, что фотографировать внутри коридора запрещено, поэтому хороших кадров просто не найти. Добро бы эти итальяшки не разрешали фотографировать посетителям, так хоть выкладывали бы качественные фотографии сами. Нет, ничего подобного не происходит. Позиция более чем странная, но, увы, очень распространенная.

Бюст на мосту - памятник великому скульптору Челлини. Вот он ниже, крупным планом:

Понте Веккио (Старый мост) изнутри. Снимок сделан практически от памятника Челлини. Окно коридора Вазари, через которое фотографировалась река Арно кадром выше, прямо над нами. Над вывеской FRATELLI PICCINI можно заметить круглую дырку в стене, забранную решеткой. Это оно и есть.

На мосту всегда очень многолюдно, народу - как на вокзале, притом, что это низкий сезон, самый конец октября. Что вы хотите, здесь центр притяжения Флоренции.

Памятник Челлини в средней арке моста, его можно заметить, если приглядеться.

На правом берегу, как я уже писал, коридор "ныряет" в жилой дом и затем, по такому же виадуку идет до дворца Питти. По дороге ему встречается частная башня, наподобие тех, что стоят в . Владелец башни оказался отчаянно упрям и сносить свое творение либо пускать через него коридор отказался категорически. Все ожидали катастрофы, но герцог Козимо оказался на высоте. Он только пожал плечами: человек волен делать со своей собственностью все, что сочтет нужным. Его право не дано нарушить даже монарху.

Поэтому вокруг башни коридор идет пристройкой. Этот кадр, как и два следующих, взят с www.paradoxplace.com

Второй интересный момент: между двумя жилыми домами коридор пролегает вплотную к старой церкви. В самих домах жильцов на пути следования коридора выселили, а в стене церкви для герцога прорубили окно. Он мог незаметно присутствовать на любой мессе, оставаясь полностью невидимым. Заговор Пацци крепко запал в душу пугливых флорентийских правителей.

Такой вид открывается из коридора в церковь. Семейство Медичи имело возможность принимать участие в любом обряде. Священник их видел, а прихожане - нет.

И вот наконец коридор добегает до дворца Питти. На этом кадре - так называемый грот Венеры, он расположен в углу сада дворца Питти. Здесь герцог уже не боялся выйти из своего каменного убежища. Сад обнесен высоким забором и тщательно охранялся. Видите дверку слева от грота? Это вход в коридор. А можно дойти по коридору и дальше вдоль стены сада до самого дворца Питти.

Грот тоже начал строить Вазари, но закончить его не успел. За него этот грот доделали другие мастера. По слухам, там три комнаты одна другой краше, но нам проверить это не удалось: грот был закрыт. Я сфотографировал только первую комнату сквозь решетку.

Скульптуры, которые как бы выдираются из глины на волю, называются "Рабы" (мне больше по вкусу "Узники", такой вариант я встречал в англоязычных источниках). Это работа Микеланджело. Сейчас скульптуры заменены на копии. Идея оформления грота в том, что искусственные сталактиты затягивают людей, а те отчаянно борются, чтобы не потонуть в наступающем хаосе. Посреди грота бьет фонтан, но это летом. Раньше когда-то вода капала и с потолка, если я правильно понял объяснения путеводителя. Особым освещением, которого мы сейчас все равно не видим, создавался эффект радужных переливов, отчего этот грот выглядел как настоящая сказочная пещера.

Грот выполнял сугубо утилитарную функцию. Семейство Медичи спасалось в нем летом от жары, да и гости герцога с удовольствием проводили время внутри за приятными беседами под шум воды.

Большая территория, окружающая дворец Питти, называется Сады Боболи. Это мировая жемчужина садостроения. Там масса всяких разных чудесных штучек, скульптур, каскадов, фонтанов и цветников. Но мы изучили их очень бегло - времени было мало. Я дам буквально несколько фотографий, чтобы чуть-чуть стало ясно, о чем идет речь.

Это знаменитый фонтан Бахуса. Он находится рядом с гротом Венеры. Кстати, скульптура изображает совершенно конкретного человека. Это карлик-шут при дворе герцога Козимо. Не знаю как кому, а мне этот Бахус не нравится. По-моему, он находится уже на той стадии, когда каждый следующий глоток водки дается с изрядным трудом. Судя по выражению лица Бахуса, ему плохо, а вытянутая вперед правая рука явно говорит, что итальянская душа меру знает. Но мы не можем не оценить деликатность скульптора: струйка воды почему-то стекает изо рта черепахи, что не слишком натурально сообразуется с жизненными реалиями и состоянием Бахуса. Наверно, из-за этой деликатности фонтан пользуется особым спросом у гуляющей публики.

Шуту не позавидуешь. Он вел очень нездоровый образ жизни, бедняга.

Рядом с несчастным шутом стоят значительно более солидные люди. Их национальность покажется сейчас странной: это румыны, точнее, их предтеча - народность даков. Даки населяли современную Трансильванию, от них ведут родословную румыны и молдоване. В 106 году император Траян победил даков (по поводу этой победы была воздвигнута колонна Траяна в Риме с изображением основных вех кампании) и захватил столицу дакийского королевства после длительной осады. Война была весьма кровопролитной, и большинство даков погибло. Но официальная идеология предпочла изображать даков в виде очень достойных и полных благородства людей. Тем круче казался подвиг Траяна, сумевших победить таких замечательных врагов. Изображение дакийского воина было очень популярно в Риме второго-третьего веков. Герцог Козимо перевез пару статуй из Рима, чтобы украсить ими дорожки своего сада.

Площадка общим планом. Коридор Вазари идет поверх стены. Какой-то он в этом месте сильно обшарпанный. Зеленый фонарь бросает отсвет на пристройку дворца Питти. Бахус прислонился к стеночке, возле него стоит группка туристов. Одна из двух скульптур дакийских героев стоит у начала дорожки в сад. Грот Венеры отсюда не виден, он справа за зеленой стеной деревьев.

А вот и сам дворец Питти изнутри со стороны сада. Перед дворцом стоит большой египетский обелиск наподобие Луксорского в Париже.

Сейчас во дворце расположена картинная галерея масштаба Уффици. Она менее популярна, и билеты в нее дешевле, но коллекция почти такая же представительная. Кроме картин, во дворце и в павильонах в саду можно посетить музей парадной одежды, которую носили правители Тосканы в последние 300 лет, музей серебра и замечательных изделий прикладного искусства - сокровищницу Медичи, музей относительно современного искусства, начиная с художников XIX века, музей королевской мебели. Очень много всего. А можно просто погулять по прекрасному саду и полюбоваться на бесчисленные и порой весьма затейливые скульптуры и постройки.

Одной из основных целей во Флоренции был заход в т.н. "Коридор Вазари" - в целом я был в курсе, что просто так туда не пускают, только в составе организованных групп, а где искать эту самую организацию, которая организует - абсолютно непонятно. Спросил в инфоцентре в галерее Уфицци - только руками развели. Но о методах проникновения чуть ниже. Сначала выясним, что это за место.

В 1565 году великий герцог Тосканский Козимо I Медичи (не путаем с Козимо I Веккьо/Старым) заказал архитектору Джорджо Вазари проект крытой галереи, которая соединяла бы палаццо Питти (собственно резиденцию Медичи на западном берегу реки Арно) с палаццо Веккьо - местоположение правительства. Коридор должен был позволять Козимо и его сыну Франческо Медичи, а равно титулованным гостям и государственным чиновникам быстро и скрытно перемещаться из одного дворца в другой, без пышных выездов в город. Расстояние в сущности небольшое, протяженность галереи всего 750 метров.

И что же там такого интересного, в этом коридоре? Мало того, что по нему ходила уйма исторических личностей, от герцогов Тосканских и Римских пап, до Бонапарта и Гитлера с Муссолини, в галерее находится уникальная коллекция живописи - началось все с того, что Козимо I узнал о коллекции автопортретов некоего флорентийского врача и очень захотел заиметь ее себе. Врач картины продавать отказался и герцог послал лучших художников перерисовать эти портреты, пока они были в пределах досягаемости. Действительно, после смерти врача значительная часть исходников разбежалась по разным хозяевам. Но копии автопортретов, сделанные по заказу герцога, составили костяк коллекции. Позже, прознав о новой забаве герцога Тосканского, многие великие художники начали присылать ему свои автопортреты, традиция продолжалась даже после пресечения династии Медичи, да и до сих пор отправить свой автопортрет в коридор Вазари считается делом весьма почетным.

Схемка вот. Чтобы пройти из капеллы Элеоноры Толедской до палаццо Питти можно не затрачивать особых усилий.

В итоге я насел на квартирного хозяина - сеньор Алессандро, хочу в коридор Вазари хоть ты тресни! Хозяин порылся в интернетах и выдал адрес: via dei Lamberti дом 1, контора называется "Florence Town", вход с угла via dei Calzaiuoli, второй этаж. Просто удивительно, как флорентийцы умудряются прятать правильные учреждения, занимающиеся уникальными экскурсиями - им что, деньги не нужны, что ли?

Пришел. Спросил когда. Завтра, на 15:30 набирается группа. Но дорого - 85 евро. Согласны? Конечно согласен!

Собственно палаццо Веккьо, постройки 1298-1299 годов. Капелла Элеоноры Толедской по левую сторону здания, а идти надо направо, до галереи Уфицци, чей край виден в правом углу.

Переход из палаццо Веккьо в Уфицци.

Проходим контроль в галерею Уфицци, поднимаемся на верхний этаж. Нас сразу встречает коллекция бюстов и картин посвященных семейке Медичи.

Поскольку писать по Уфицци нет смысла, мы сразу пойдем то крыло, что ближе к мосту Понте Веккьо. То есть вперед вот по этой галерее, направо и еще раз направо.

Отдельно скажу, что группа набралась небольшая, пересчитал по головам - 19 человек вместе с экскурсоводом. У входа собственно в коридор нас встретили двое церберов из местной охраны и далее сопровождали всю дорогу.

Таким образом с верхнего этажа Уфицци мы спускаемся по лесенке вниз, в сам коридор.

Сразу же - портрет последней представительницы династии - Анны Марии Луизы Медичи с мужем, курфюрстом Иоганном-Вильгельмом Пфальцским. Детей у них не было, род Медичи пресекся по мужской и женской линии. Тем не менее великая герцогиня завещала всю художественную коллекцию семьи, собиравшуюся веками, городу Флоренция - за что ей наше сердечное мерси.

Еще один поворот, за которым начинается собственно коридор Вазари.

Начинается длинный участок идущий над набережной реки Арно до моста Понте Веккьо. Круглые окошки забранные решетками - аутентичные, так было при герцоге Козимо.

Галерея автопортретов еще не началась, здесь просто коллекция живописи XVI-XVIII веков.

Поворачиваем налево, начинается участок над мостом. Внизу - знаменитые ювелирные лавки. Напомню, что Понте Веккьо практически единственный средневековый мост Европы, на котором сохранились жилые и торговые здания (есть еще мост Риальто в Венеции, но он не используется для торговых целей настолько активно и по масштабам значительно меньше).

Вот как это выглядит со стороны - галерея над мостом с квадратными окошками и по правую руку вдоль реки Арно.

А вот с противоположной стороны. Эти панорамные окна - новодел.

В 1938 году в гости к Муссолини приехал лепший друг Адик, в результате чего дуче распорядился сделать в коридоре большие панорамные окна, чтобы порадовать визитера прекрасным видом на реку Арно. Можно посмотреть ролик о визите Гитлера во Флоренцию - на 7:00 оба в этих самых окнах.

А вот вид из этих окон:

Итак, первую половину коридора мы прошли, продолжение следует.

Если Вы навестили Флоренцию, Вам не составит труда познакомиться и с Коридором Вазари. Почему не составит труда? Это просто! Галерея находится на пересечении между Старым Дворцом и Дворцом Питти. Она известна тем, что представляет собой замысловатое архитектурное строение, растянувшееся на более чем 700 метров в длину и соединяющее несколько знаменитых построек Флоренции. Помимо этого в ней хранятся уникальные шедевры живописи восстановленные после военного времени. Все это делает коридор Вазари одной из самых известных достопримечательностей в городе.

История строительства

Крытая галерея была построена итальянским архитектором Вазари, собственно его имя она и носит, с подачи флорентийского герцога Козимо. Строительство заняло по времени всего пять месяцев.

Постройка Коридора была приурочена к свадебным торжествам в связи с браком между наследником герцога и Ионной Австрийской.

Такое архитектурное решение также облегчало передвижение семейства из своей резиденции, дворца Питти, в котором оно непосредственно проживало, в правительственное здание Старого Дворца.

Архитерктура здания

Коридор Вазари имеет большое количество, так называемых, панорамных окон. Они позволяют ознакомиться с видом на протекающую внизу реку Арно и всю часть Флоренции до моста Санта-Тринита. В период Второй мировой войны по желанию диктатора Итальянской республики Муссолини окна Галереи были увеличены.

Длина тоннеля составляет около 750 метров в длину. Пройдя коридором над речкой Арно, можно добраться до садов под названием Боболи.

Коридор известен тем, что здесь можно увидеть самое большое собрание портретных работ художников, на которых они своей кистью запечатлели себя. Здесь автопортреты итальянца Рафаэля, нидерландского художника Рубенса, испанца Веласкеса – география представленных здесь работ обширна. Также здесь можно обнаружить работы таких титанов эпохи Возрождения, как Тициан и да Винчи. Всего храниться в музее полторы тысячи работ, но увидеть мы можем всего лишь шестьсот из всех шедевров.

Коридор Вазари упоминается в одном из романов с мистическим подтекстом у Дэна Брауна.

Надо отметить, что Вазари был не только зодчим, воплощавшим искусство в камне, но и художником. Он написал книгу, повествующую о самых знаменитых скульпторах и художниках ХVI века. Книга украшена рисунками и гравюрами самим Вазари, также тут присутствуют портретные изображения художников. Автору хотелось бы, чтобы его труд стал стимулом для художников изображать себя самих и выделить специальное место в Галерее для их работ. При жизни его мечта не была осуществлена, однако нашла отзыв уже после смерти архитектора.

С пожелания кардинала из семьи Медичи, Леопольдо, началось коллекционирование работ известных мастеров. Он был очень образован и был знатоком изобразительного искусства. Так, на его средства были куплены автопортреты из Академии святителя Луки, которая обосновалась в столице нынешней Италии — Риме. В XVIII веке коллекция пополнилась благодаря спонсорству со стороны одного итальянского герцога. Так в Коридоре Вазари появились картины из личной коллекции аббата по имени Пации. Картинная галерея Вазари пополнялась благодаря заказам художникам от руководства музея. Также некоторые художники дарили Галерее свои работы, так как это считалось очень престижным в то время делом.

В начале Галереи представлены картины, которые пострадали во время взрыва возле другой галереи — Уфицци. Эти произведения решили оставить без восстановления и не редактировать. Так, сохранившиеся от взрыва части картин были сопоставлены и приклеены на темный фон. Некоторые картины сохранились лишь на фото.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Piazza della Signoria. 50122 Firenze, Италия.

Можно попасть в Коридор Вазари со вторника по субботу . Время начала экскурсии – с 9:30 утра.

Экскурсии проводятся по предварительной договоренности. Стоимость такого удовольствия составляет около 30 евро , детям до шестилетнего возраста — билет бесплатно.

На сегодняшний день широкой общественности не доступно посещение знаменитого Коридора. Однако некоторое количество раз в течение года с разрешения руководства музея проводятся ознакомительные экскурсии со всеми любителями и ценителями изобразительного искусства итальянских мастеров.

Как добраться

Галерея находится на площади Уфицци. Галерея берет начало от дворца Синьории , поэтому Вам нужно будет добраться сначала до него. Это можно сделать с помощью всех видов наземного транспорта, начиная от городских автобусов и заканчивая такси.

Вконтакте

Loading...Loading...