Маршрут самостоятельного путешествия по испании. Путешествие по Испании – личный отчет путешественника Автомобильный маршрут по испании из барселоны

/ Аренда машины в Испании

Аренда машины в Испании

Арендовать автомобиль в Испании и отправиться в увлекательное путешествие по этой солнечной стране – замечательная возможность открыть для себя всё многообразие испанских мест и городов. Дороги в Испании отличные, правила дорожного движения всем знакомы, ну, а водители ездят вполне примерно. Аренда автомобиля по-испански, кстати, будет «alquiler de automóviles».

По всей Испании очень много контор проката автомобилей, так что взять машин в аренду не составит большого труда. Аренда автомобиля в выходные дни обходится дешевле, а предварительное бронирование по интернету, также, позволяет сэкономить, плюс даёт гарантию, что выбранный Вами автомобиль будет в наличии. Аренда автомобиля в аэропорту, традиционно, дороже. На арендованном в Испании автомобиле можно поехать в соседнюю страну зоны действия Шенгена, но, в этом случае придётся доплатить за «заграничную» страховку (кросс-бордер). При этом, покидать территорию Евросоюза на арендованном авто запрещено.

При аренде автомобиля в Испании во многих компаниях практикуется блокирование средств на Вашей карте в качестве залога (примерно, 500 €). В стоимость аренды обычно включена ограниченная страховка с применением франшизы (от 300 до 500 €). За расширенную или с уменьшенной суммой франшизы страховку придётся доплатить.

При аренде автомобиля в Испании особое внимание стоит обратить на страховку, их в Испании несколько видов. Виды страховок в Испании:

1. TPL (Third Party Liability) – ограничивает ответственность водителя при нанесении материального ущерба третьим лицам.

2. CDW (Collision Damage Waiver) – ограничивает ответственность водителя при нанесении повреждений арендуемому автомобилю.

3. TP (Theft Protection) – ограничивает ответственность водителя в случае угона арендованного автомобиля.

4. PAI (Personal Accident Insurance) – устанавливает размер компенсации в случае причинения физического ущерба водителю и/или пассажирам.

5. EP (Extended Protection) – ограничивает ответственность водителя по судебным искам к нему третьих лиц, в случае нанесения им значительного ущерба (материального и/или здоровью и жизни).

Словосочетание «ограничивает ответственность» значит, что Ваша финансовая ответственность в указанных случаях снимается частично (страховка с франшизой) или полностью (страховка без франшизы).

Обязательно проверьте наличие в автомобиле двух (!) знаков аварийной остановки (устанавливать в случае чего надо оба), запасного колеса и светоотражающего жилета (использовать при выходе из авто на проезжую часть или обочину). Будет нелишним наличие комплекта лампочек для фар, огнетушителя и аптечки.

Водительские права в Испании

Некоторые прокатные компании Испании принимают российские водительские права, если они заполнены буквами латинского алфавита и выданы не менее года назад (возможны исключения). Однако, в последнее время, всё чаще, в Испании требуют предоставления Международных водительских удостоверений для владельцев водительских прав, выданных за пределами ЕС. Учтите, что Водительское удостоверение международного образца действительно только в сочетании с оригинальными Российскими правами. Водитель должен быть не моложе 21 года (в некоторых фирмах не моложе 23 лет) и иметь стаж вождения не меньше года (в некоторых фирмах не меньше 2 лет).

Особенности вождения в Испании

Ездить по дорогам в Испании очень приятно, но, не всегда безопасно. Испанский темперамент накладывает свой отпечаток на поведение водителей на дороге: они далеко не всегда отличаются дисциплинированностью и терпимостью к другим участникам дорожного движения. Не удивляйтесь, когда в Ваш адрес со всех сторон начнут доноситься нетерпеливые автомобильные гудки, если Вы немедленно не начнёте движение на зелёный сигнал светофора. Да и фарами «моргают» испанские водители по поводу и без повода: это может быть и предупреждением о наряде дорожной полиции впереди, и требованием уступить дорогу, и выражением недовольства.

Никогда не следует доверять водителю, который едет впереди, особенно, если на его автомобиле местные номера. Если он включил левый поворотник, это вовсе не означает, что он собирается поворачивать налево, а если впереди светофор переключился на красный свет, это вовсе не означает, что движущиеся впереди (а главное, сзади) автомобили остановятся.

На дорогах многие испанцы настоящие лихачи. Например, испанские водители, которые могут ехать со скоростью 160 км/ч при ограничении в 120 км/ч. Туристам так делать очень не рекомендуется, ибо большинство автотрасс в Испании оборудованы камерами контроля скорости. Причём, некоторые из них предупреждают о нарушении скоростного режима водителем иностранного транспортного средства ближайший пункт полиции. В этом случае сотрудник имеет право остановить ТС и выписать штраф. А штрафы за нарушения ПДД в стране очень высоки!

На местных дорогах существует и такое понятие, как минимальная скорость. Она зависит от типа трассы, чтобы вычислить минимально допустимую скорость, достаточно поделить максимальную на 2. Движение со скоростью меньше полученной будет расцениваться, как нарушение правил (!!!).

Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах – это столбик, стоящий справа. Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь – дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придёт по месту регистрации машины. Второй вариант – камеры висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко. Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения.

Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение, исключительно, в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, Вы должны ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто – и сразу перестроиться в правый ряд. И даже, если дорога трёхполосная, всё равно, Вы вынуждены ехать в правом крайнем ряду, левые два предназначены только для обгона. Кроме того, обгон справа запрещён. Если кто-то катит в среднем ряду, его можно объезжать только слева.

Машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» – сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, ещё одна из подлянок – так называемый мигающий жёлтый: он означает, что, в принципе, можно ехать, но надо уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и всем остальным. Во многих небольших городках установлены светофоры, управляемые радарами, – в случае незначительного превышения допустимой скорости на Вашем пути включится красный свет.

Во всех городах Испании на дорогах есть специально выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Занимать их обычным автомобилистам нельзя.

На многих дорогах, проходящих по сельской местности, полностью отсутствует разметка. Здесь главную опасность для водителей представляет домашний скот, а также, представители местной фауны – зайцы, ёжики и другие животные, которые могут неожиданно выбегать на дорогу.

Велосипедисты – вот кто настоящие короли дороги. Если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зелёный, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже, если загорелся красный. И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они Вас пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах. На многих трассах для велосипедистов выделены специальные полосы с соответствующей разметкой. Часто помимо разметки от основной дороги их отделяют специальные резиновые накладки, заезжать на такие участки дорог автомобилистам нельзя. Велосипедисты могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую, не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно.

Тем, кто предпочитает путешествовать на мотоцикле, всегда следует ездить с включёнными фарами. Использование фар ближнего света на автомобиле в дневное время обязательно только при проезде через тоннели. Радар-детекторы в Испании разрешены, а вот анти-радары под запретом (штраф до 6 000 €). Противотуманные фары разрешено использовать только в условиях плохой видимости (менее 50 метров). Если использовать их при иных обстоятельствах, то можно получить штраф.

В Испании обязательны использование ремней безопасности всеми пассажирами. Детей младше 12 лет можно перевозить только на заднем сидении автомобиля и только в специальном кресле. А одно из самых тяжких нарушений на дороге – болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

Тем, кто привык курить за рулём, следует позаботиться о наличии в машине пепельницы. Из автомобиля запрещено выбрасывать любые горящие предметы, в том числе, и сигареты, штраф могут наложить даже в том случае, если, в момент нарушения, транспортное средство находилось без движения.

Если дорожный патруль останавливает машину без каких-либо видимых причин, не стоит беспокоиться. Скорее всего, это обычная проверка документов, также, водителю могут предложить пройти дыхательный тест по контролю содержания алкоголя в крови. От тестирования отказываться не следует, за это предусмотрен крупный штраф.

Кражи вещей из автомобиля остаются одной из самых больших проблем в Испании. Оставляя машину на стоянке, не следует оставлять в ней никаких ценных вещей. Важно помнить, что даже наличие пустой сумки на переднем сидении может привлечь грабителей. Настоящей проблемой являются и грабители на мотоциклах. Они настолько ловкие, что могут на ходу вырвать сумочку не только у пешеходов на тротуаре, но и из движущегося автомобиля через открытое окно.

Бензин в Испании

В Испании есть следующие марки неэтелированного (!) бензина: АИ-95, АИ-98 (gasoline sin plomo), а также, дизельное топливом (gasoleo A или gas-oil). Аренда дизеля обычно дороже, но, если Вы планируете наматывать сотни километров, всё равно, получится выгоднее. Во время заправки автомобиля мобильный телефон должен быть выключен.

Алкоголь за рулём в Испании

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Испании: 0,5 ‰. Для водителей со стажем менее 2 лет: 0,3 ‰. За превышение допустимой нормы водителя ждёт большой штраф или лишение прав на определённый период.

Штрафы в Испании

Испанские полицейские иногда дежурят на дорогах. В основном, на перекрёстках с круговым движением, которые здесь очень популярны. Обычно полицейские дежурят по праздникам, либо во время проведения футбольных матчей. Бывают рейды по отлову пьяных водителей – вот тогда останавливают всех подряд и проверяют количество выпитого спиртного. Однако, в обычные дни никто никогда Вас не остановит, если Вы, разумеется, не нарушаете правил. По статистике, водитель в Испании общается с инспектором раз в три-четыре года.

В целом, полиция в Испании очень лояльно относится к туристам. Но, это не значит, что здесь можно нарушать на дорогах, и вообще, делать, что захочется. За серьёзные нарушения водителям помимо штрафа могут начислить определённое количество штрафных баллов. При достижении критического уровня баллов водителя временно лишают прав.

Небольшие штрафы, выписанные сотрудниками полиции, можно оплачивать сразу же, с получением официальной квитанции (для иностранцев это обязательное требование, в противном случае, автомобиль может быть задержан). Но, есть и приятный момент: за оплату на месте полагается скидка 50%. Внимание: не вздумайте предлагать испанской полиции взятку – здесь это не прокатит, а только усугубит последствия!

Если же Вам пришло по почте извещение о штрафе за превышение скорости, полученное в Испании, то его можно оплатить в установленный срок через интернет. Оплата производится при помощи кредитных или дебетовых карт VISA, Master Card и Maestro. Если Вы оплатите штраф в течение 20 календарных дней, то его сумма уменьшается на 50%. Оплата штрафа с 50% скидкой влечёт за собой отказ от претензий или административного обжалования за совершённое правонарушение.

Штрафы можно оплатать на сайте министерства внутренних дел Испании www.dgt.es . После заполнения всех необходимых реквизитов на сайте и оплаты, Вы получите ссылку на квитанцию (в поле Receipt). Рекомендуется распечатать или сохранить эту квитанцию на компьютере. Если хотите, чтобы квитанцию Вам прислали по почте, то введите свой почтовый адрес и нажмите кнопку «Send email».

Всё бы было хорошо, если бы не одно но... В Испании есть Каталония. А как там считают это совсем не Испания. Поэтому, штрафы, полученные в Каталонии, оплачиваются на другом сайте, а именно на сайте правительства Каталонии gencat.cat. Здесь наобходимо будет заполнить все реквизиты (свои и из штрафной квитанции) и оплатить штраф по карте. Если оплата была произведена успешно, то при попытке ввести данные повторно в первоначальную форму будет сказано, что штраф уже оплачен «Payment made Yes».

Ограничение скорости в Испании

Автомобили:

Автомобили с прицепом:

В населённом пункте – 50 км/ч

Вне населённого пункта – 80 км/ч

На автомагистрали – 90 км/ч

Мотоциклы:

В населённом пункте – 50 км/ч

Вне населённого пункта – 90 км/ч

На автомагистрали – 120 км/ч

Внимание: минимальная (!) скорость на автобане – 60 км/ч.

Платные автодороги в Испании

Развитая сеть платных и бесплатных дорог растянулась по Испании более, чем на 17 000 км, что составляет 10% от общей протяжённости дорог всей страны. Таким образом, Испания стала третьей в мире после США и Китая по количеству километров дорожного полотна.

Карта платных дорог в Испании

Все испанские дороги можно разделить на два вида: autopistas, практически, всегда платные, и autovías, бесплатные. И те, и другие отвечают строгим европейским стандартам и гарантируют высокое качество дорожного полотна и наличие чёткой разметки. По сути, платные и бесплатные дороги не имеют особых отличий. Однако, в первом случае время в пути может быть короче, в связи с более высоким скоростным режимом и меньшим количеством резких поворотов. За пользование платными дорогами в Испании придётся раскошелиться. Однако, и для бюджетных туристов есть хорошие новости: в Испании нет ни одного населённого пункта, до которого нельзя было бы добраться по бесплатным дорогам. Но, стоит отметить, что в непосредственной близости от бесплатных дорог обычно отсутствуют знаки, на них указывающие, вся индикация направлена на платные трассы.

По количеству платных дорог неизменным лидером остаётся Каталония, на которую приходится 633 км магистралей. На втором и третьем месте расположились автономное сообщество Валенсия и Галисия, по 367 и 327 км, соответственно. А вот на территории северной Астурии платными являются всего лишь 22 км дорог.

Участки со специальной оплатой в провинции Барселона: тоннель Cadi (5 км) и тоннель Vallvidrera (2,5 км).

К самым быстрым испанским дорогам относятся:

М-50, которая соединяет северную магистраль А-1 с мадридской R-2;

А-45, бесплатная магистраль между Кордовой и Малагой;

АP-41, платная магистраль между Мадридом и Толедо.

Итоговая сумма, которую Вам придётся заплатить за тот или иной участок дороги, зависит от многих факторов: от типа транспортного средства, сезона (в летнее и зимнее время тарифы могут различаться) и времени суток. Кроме того, выбирая тот или иной маршрут, стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами того, как добраться из пункта А в пункт Б. Может оказаться так, что платная и бесплатная дороги расположены, практически, параллельно, и Вы сможете сэкономить на проезде, выбрав autovía.

На более чем 1 500 км платных магистралей установлено 119 пунктов сбора платы, которые ежедневно могут обрабатывать около 700 000 операций. Чтобы такая гигантская система функционировала удобно и быстро, были разработаны несколько форм оплаты.

Как правило, о том, что Вы въезжаете на платный участок дороги, Вам сообщает дорожный знак или электронное табло, которое, также, указывает, через сколько километров или минут на дороге Вас ожидает пункт оплаты со шлагбаумом. Оплатить можно наличными денежными средствами (монетами и банкнотами), кредитными картами, или приобрести telepeaje. Тelepeaje – cовременная система оплаты, которая позволяет оплатить проезд по платной дороге, не останавливаясь перед шлагбаумом, таким образом, не тратя ни минуты своего времени. Специальная антенна считывает данные с мобильного устройства, установленного на приборной панели автомобиля, и автоматически списывает средства с банковской карточки или счёта, прикреплённого к аккаунту конкретного устройства. Выделенные для telepeaje полосы, обозначенны синим кругом с белыми полосами, вписанными в чёрный квадрат.

Парковка в Испании

Правила парковки варьируются в зависимости от времени суток, дня недели или даже недели месяца. В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время (Horas laborables).

В центрах крупных городов в Испании количество парковочных мест ограничено, найти свободное место проблематично. Синяя зона (Área Azul) означает, что парковку надо оплатить, взяв талон в автомате. Талон с датой и временем оплаты оставляют на приборной панели. Важно помнить, что максимальное время парковки в синей зоне – от 1 до 4 часов, в зависимости от района. Чаще всего, оплате подлежит стоянка по будням с 09.00 до 14.00 и с 16.00 до 21.00, а по субботам с 09.00 до 14.00. Но, эти правила могут меняться.

В белой зоне парковка является бесплатной, но встречается достаточно редко и количество мест ограничено.

Помимо белой и синей, существуют оранжевая и зелёная зоны, которые дают особые преимущества резидентам данного района. Для возможности льготной или бесплатной парковки необходимо наличие официальной прописки. Будьте внимательны, так как некоторые зоны отведены строго для парковки автомобилей местных жителей.

Автостоянки под землёй называются aparcamiento subterráneo, на въезде указывается количество свободных мест или их отсутствие (completo). Касса для оплаты находится у выезда с такой парковки.

Система Ora Zona, действующая в некоторых городах, означает, что Вы можете приобрести талон на парковку в табачном киоске или маленьком магазинчике, который даст Вам право оставить машину на 30, 60 или 90 минут.

На многих испанских парковках оплату можно осуществить с помощью технологии telepeaje, используя мобильное устройство.

Парковаться у тротуара при наличии около него жёлтой полосы или надписи Vado – запрещено.В некоторых зонах имеется знак эвакуатора, который означает, что незаконно припаркованный автомобиль может быть отбуксирован (retiada grúa). На месте отбуксированного транспортного средства должна быть наклейка о том, куда автомобиль был отбуксирован или дан номер для вызова. Если наклейка отсутствует, то свяжитесь с местным отделением муниципальной полиции.

Туры в Испанию спецпредложения дня

Испания - жизнерадостная, романтичная и удивительная страна. Ежегодно все больше жителей из разных уголков мира стремятся попасть на родину корриды и фламенко, окунуться в волшебную атмосферу красивейших городов и понежиться у ласкового моря. И недаром, ведь получить визу для такого путешествия не сложно, а высокий уровень развития туриндустрии позволяет с легкостью организовать тур без посторонней помощи. А что может быть лучше, чем исследование Иберийского полуострова по самостоятельно составленному маршруту, не зависящему от стандартного тура, запланированного туроператором? Чтобы реализовать свои планы, можно отправиться на своем автомобиле, что даст возможность узнать много нового и о других точках маршрута по пути следования. Однако, если вы не настроены на долгую поездку, а хотите попросту получить удовольствие от нее, вы всегда сможете по прибытию к пункту назначения.

Самостоятельный тур: преимущества и тонкости

И вот, когда на планирование и грамотную организацию схемы затрачено много времени, решение принято. Давайте для усиления уверенности рассмотрим плюсы такого путешествия.

  1. Отсутствие временных рамок. Это значит, что вы не будете в суете бегать по понравившимся архитектурным сооружениям в попытках скорее сделать побольше фотографий, чтобы не опоздать на туристический автобус, передвигающийся по расписанию. У вас будет столько времени на осмотр достопримечательностей, сколько вы сами захотите уделить.
  2. Свобода выбора интересующих пунктов. Вам не придется ходить вслед за гидом по уже избитым обыденным туристическим маршрутам. Стоит лишь побродить по просторам Всемирной паутины и выбрать те направления, которые интересуют именно вас.
  3. Вы сами выбираете регионы, по которым пройдет ваш маршрут. Иногда, насладившись отдыхом на пляже, хочется сменить обстановку и побродить по городским улицам, полюбоваться красотой природы в знаменитых парках или отправиться в города с большим количеством развлечений и аттракционов. А затем вы в любой момент можете сесть в машину и отправиться дальше.
  4. Экономия денег и времени. Организовывая ваш отдых, туристические фирмы делают это не бесплатно, завышая стоимость большинства услуг. В случае организованного своими силами путешествия место проживания, питания и отдыха выбираете вы сами, исходя из их цены и личных пожеланий.

Старайтесь не отталкиваться лишь от изучения архитектуры или же однообразного лежания на шезлонге. Испания таит в себе множество открытий, которые ждут вас на каждом шагу. Попробуйте традиционные испанские блюда - паэлью, гаспачо, тортилью, мигас наверняка удивят вас своим нестандартным вкусом. Помимо пляжей, которых, кстати, насчитывается более 2 тысяч, здесь еще есть потрясающие горы и даже пустыня. Не упустите шанс увидеть все своими глазами.

У природы нет плохой погоды: отдыхаем по сезону

Вопреки всеобщему мнению, что отпуск должен быть организован именно летом, предлагаем рассмотреть преимущества каждого из времен года.

  • Лето. Путешествуя на машине в это время года, не забывайте, что вы едете в одно из самых теплых государств Европы, поэтому летняя жара не должна вас напугать. В году здесь насчитывается порядка 260 солнечных дней. Не забудьте прихватить легкую и тонкую одежду, головные уборы, солнцезащитные очки и защитные кремы. А вот наличие зонта совсем необязательно, поскольку дожди редкость .
  • Осень. В этот сезон тут уже не так жарко и порой идут дожди. В это время здесь отдыхает меньше туристов, а температура воды все еще комфортна для купания. Поэтому для людей, которые не любят суету и многолюдность, осенние месяцы наиболее подходящие.
  • Зима. Пожалуй, самое интересная пора. Можно комфортно путешествовать по южным районам, загорать на Канарских островах, а можно взять в аренду лыжи или сноуборд и заняться спортом в Пиренеях или Сьерра-Неваде.
  • Весна. В марте еще дождливо и прохладно, в апреле осадков станет значительно меньше. Одновременно с этим природа будет радовать своими яркими красками, навевая романтическое настроение. Май позволит расслабиться на побережье и поплавать в море. При этом в Барселоне будет несколько холоднее, чем в других регионах.

Достопримечательности на любой вкус

После того, как вы выбрали период путешествия и приняли решение совершить его самостоятельно, следует ознакомиться с некоторыми интересными местами, которые стоит непременно посетить.

Страна способна удовлетворить вкусы даже самых искушенных путешественников, поскольку это действительно универсальное направление. Каждый турист сможет найти здесь увлечения по душе - от памятников архитектуры и исторических мест, таких как Бургосский собор, Национальный музей Прадо в Мадриде или Алькасар в Севилье, до организации активных видов развлечений, например, в тематическом парке Порт Авентура Уорлд в Салоу или Джангл Парке в Санта-Понза.

Предлагаем вашему вниманию лишь некоторые примечательные места в этой уникальной стране, отпуск в которых может стать воплощением вашей мечты.


Продолжать движение можно в любую сторону этой огромной и многогранной страны, выбор подходящего направления зависит только от вас. Главная задача - совместить принятие солнечных ванн на чистейших пляжах, знакомство с историческими памятниками, активный отдых и знакомство с местной кухней и просто насладиться замечательным туром, который вы придумали сами. Приятных вам впечатлений!

В этом отзыве речь пойдет уже о второй в этом году нашей поездке в Испанию. Первая состоялась в феврале, и путешествовали мы по острову Тенерифе . Теперь, благодаря наличию открытой полугодовой шенгенской визы, мы решились на полностью самостоятельное путешествие на автомобиле.

Выбор маршрута

С начальной точкой нашего пути мы определились легко. Барселона - наверное наиболее интересный город Испании. В нем всегда много туристов. Многие наши знакомые здесь побывали, и делились с нами своими впечатлениями. Так что Барселона - это обязательный пункт посещения, причем, ни на один день. А вот куда ехать дальше?

В Испании есть много известных и интересных городов. Например, Мадрид, Валенсия, Севилья. Но меня в моих путешествиях привлекают не столько города, сколько природа. А где в Испании самая красивая природа, и что бы в радиусе досягаемости на машине от Барселоны? Покликав фотографии на Google Earth, я понял, что очень хочу посетить север Испании - побережье Бискайского залива. Ведь три слагаемых красивой природы это - море, горы и поменьше людей. Эти условия там имелись. Так что с конечным пунктом маршрута мы тоже определились - им стал город Бильбао, столица Страны Басков.

Очень удачно между Барселоной и Бильбао расположилась провинция Арагон с ее столицей - городом Сарагоса. Эти три точки и стали опорой нашего маршрута. Ну, а когда подошло время составлять маршрут более подробно, мы дополнили его городами Лерида и Уэска. Кроме того, наш обратный путь проходил довольно близко к границе с Францией, и мы проезжали мимо нескольких красивых водохранилищ.

Если нанести опорные точки нашего маршрута на карту то получится вот такая схема:

Бронирование отелей

Мы бронировали себе отели в трех городах: Барселоне, Сарагосе и Бильбао. Для этого использовали сервис booking.com и карту Visa Classic. В Барселоне у нас был отель Catalonia Park Güell , расположенный вблизи метро Vallcarca. Сарагосе у нас была скромная, но удачно расположенная двушечка Hotel Hispania . В Бильбао мы жили в четырехзвездочном отеле с паркингом Silken Indautxu .

Чуть позже, мы оформим подробные отзывы по каждому из этих отелей, и разместим их здесь.

Перелет Москва-Барселона

Для перелета мы забронировали билеты на сайте авиакомпании Vueling . Два билета туда-обратно на период майских праздников обошлись нам порядка 50 тыс. руб. Предположу, что в обычные периоды, перелет обойдется вам вдвое дешевле. Обратите внимание, что Vueling это авиакомпания-дискаунтер, по этому питание на борту платное, а минимальный билет не включает стоимость перевозки багажа.

Берем автомобиль напрокат

Машину на прокат мы брали по предварительной брони на через сайт в компании Hertz . Тут, конечно, всплыли некоторые тонкости. Сравнив сайты нескольких известных компаний, занимающихся прокатом автомобилей, таких как AVIS и Europcar, я увидел, что в Hertz на указанные даты наиболее низкая цена на автомобиль B-класса. Только при получении авто я узнал, что в эту цену входит лишь минимальная страховка, и в случае наличия на автомобиле каких-либо повреждений, включая царапины, за них придется заплатить в пределах 900 евро. Полная же страховка стоит вдвое дороже. Так, советую сразу обращать на это внимание, если бронируете автомобиль через интернет.

В остальном, арендой машины остались довольны. Нам дали практический новый Peugeot 208, в идеальном состоянии. Он был оснащен каким-то маленьким и не очень мощным мотором, зато отлично рулился на горных дорогах и расходовал в среднем всего 5.2 л/100 км 95-го бензина. Машинка очень понравилась.

Достопримечательности Барселоны

Крепость на вершине одноименного холма в Барселоне, откуда можно увидеть город с высоты птичьего полета.

Испанская деревня - это музей под открытым небом. Здесь собраны образцы характерной архитектуры со всех регионов Испании.

Готический квартал Барселоны - место в городе, где сохранилась наиболее старая застройка.

Собор Святого Семейства

Sagrada Familia, или Церковь Святого Семейства - один из главных симоволов Барселоны, и пожалуй, самый известный в мире долгострой.

Парк Гуэля - пожалуй, самый известный и посещаемый парк Барселоны. В его создании участвовал Антонио Гауди, там же находится дом-музей архитектора.

Рассказ о том как мы из Барселоны на поезде, а затем и по канатной дороге добрались до уникальной горы Монтсеррат, на которой расположен одноименный монастырь.

Достоприсмечательности Сарагосы

Базилика де Нуэстра Сеньора дель Пилар - это один из самых больших и красивых храмов во всей Испании, и бузусловно главная архитектурная достопримечательность Сарагосы.

Дворец Альхаферия

Дворец-крепость Альхаферия был построен мавританцами в 11-м веке. Затем он служил католическим королям, а в наше время исполльзуется для заседаний парламента Арагона.

Территория выставки ЭКСПО 2008

Территория всемирной выставки ЭКСПО 2008 преподносится как одна из знаковых достопримечательностей Сарагосы. Павильоны и другие объекты выполнены в интересном и современном архитектурном стиле. Однако, здесь царит коннекторе запустение.

Северное побережье Испании, Бискайский залив

Красоты Бискайского залива - мыс Билано, маяк и остров

Рассказ о пешеходном туристическом маршруте, в районе муниципалитета Горлис - это примерно 25 км от Бильбао. Здесь можно увидеть Маяк, расположенный на мысе, остров, развалины крепости 18 века.

Остров Гастелугаче, на который ведет рукотворный мост

Рассказ об удивительном островке Гастелугаче, расположенном у побережья Бискайского залива. Он соединен с материком рукотворным мостом, а на вершине острова стоит уединенная часовня, подняться к которой можно по извилистой лестнице, насчитывающей 237 ступеней.

Рыбацкий город Лекейтио

Город Лекейтио - одно из интересных мест в Стране Басков. Здесь расположена гавань, где швартуется множество частных катеров и лодок, а так же рыболовецкие траулеры. Кроме того на мысе стоит красивый маяк.

Грод Бильбао - столица автономного сообщества Страна Басков.

Итоги

Подводя итог нашей самостоятельной поездки по Испании на машине, хочу сказать, что повторить подобный опыт может каждый у кого есть водительские права и желание быть свободным в передвижении и увидеть красоты этой замечательной страны.

Расстояние 109 км . Время в пути - около 1 ч 20 мин в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль C-32 (12,55 евро).

Порт Авентура - это крупный тематический парк развлечений, один из самых посещаемых в Европе. Он разделён на 6 областей - Средиземноморье, Полинезия, Китай, Мексика, Дикий Запад и улица Сезам. Здесь вас ждут как экстремальные аттракционы (например, свободное падение с высоты 100 метров), так и для самых маленьких, а также разнообразные шоу и представления. В каждой области расположены рестораны с кухнями соответствующих стран.

Также частью курорта являются аквапарк «Карибе» (Caribe Aquatic Park) и парк «Феррари Лэнд» (Ferrari Land). В кассах можно купить комбинированные билеты сразу в несколько парков. Однако мы советуем не торопиться и провести целый день Порт Авентуре. Вечером обязательно останьтесь на красивый салют в честь закрытия парка.

Стоимость взрослого билета составляет 47 евро, детского (4-10 лет) - 40 евро. Актуальные цены можно уточнить на сайте .

2. Монастырь Монтсеррат (Monasterio de Montserrat)

Расстояние 61 км . Время в пути - около 1 ч в один конец без остановок.

Монтсеррат - это бенедиктинский монастырь, расположенный высоко в горах и привлекающий паломников со всего мира. С его территории открывается панорамный вид на горные долины.
На автомобиле вы сможете подъехать к самому монастырю, у его стен есть бесплатная парковка. Альтернативный вариант подъёма на гору - канатная дорога (Aeri de Montserra), поездка займёт около 5 минут. В этом случае машину надо будет оставить на парковке у подножия горы (также бесплатна). Билет туда-обратно стоит 10,30 евро. Часы работы канатной дороги изменяются в зависимости от сезона, подробную информацию можно найти на этом сайте .
Монастырь доступен для посещений ежедневно с 07:00 до 20:30, (с декабря по июнь - с 07:00 до 19:30).

3. «Треугольник Дали» - Фигерас, Пуболь, Кадакес

Расстояние 197 км . Время в пути - около 3 ч в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль AP-7 (около 10 евро).

Знаменитый «треугольник Дали» включает три города, неразрывно связанные с жизнью и творчеством известного сюрреалиста Сальвадора Дали.

Первой остановкой на вашем пути станет небольшой городок Пуболь . Здесь находится замок, который Дали подарил своей жене Гале. В настоящее время он превращён в музей, а интерьер остался таким же, как и в былые времена. Входной билет стоит 8 евро. Действуют скидки для студентов и пенсионеров. Часы работы изменяются в зависимости от сезона, актуальную информацию можно уточнить на этой странице .

Следующая остановка на вашем пути - Фигерас . Именно в этом городе родился Дали, а главной достопримечательностью здесь является его театр-музей. Экспозиция музея представляет собой самое крупное собрание полотен художника. Здесь же, в склепе, похоронен и сам художник.

Стоимость входного билета составляет 14 евро, действует система скидок. Часы работы изменяются в зависимости от сезона, актуальную информацию можно уточнить на этой странице .

Завершающим пунктом маршрута станет Кадакес . Город известен, прежде всего, пребыванием здесь Сальвадора Дали. Оказавшись здесь, вы поймёте, почему великий художник так любил и вдохновлялся этим местом - городок удивительно красивый. Почти все дома в городе белоснежные.

Наиболее посещаемой достопримечательностью является музей Сальвадора Дали. Входной билет стоит 11 евро. Советуем заказывать экскурсию - здесь увлечены своим делом и рассказывают действительно интересно. Время работы музея изменяется в зависимости от сезона. Актуальную информацию можно посмотреть на этом сайте .

4. Андорра

Расстояние 199 км . Время в пути - около 2 ч 30 мин в один конец без остановок. Дороги бесплатные.

Отличная идея для однодневного путешествия - посещение небольшого горного княжества Андорра, находящегося на границе Испании и Франции.
Столица - Андорра-ла-Велья - это достаточно компактный город, который несложно обойти пешком. Основные достопримечательности, что удобно, сосредоточены в Старом квартале.
Если вы успели погулять по узким средневековым улочкам столицы и рассмотреть старинные особняки, советуем отправиться в крупнейший в Европе горный термальный центр - Кальдеа (Caldea). Входной билет стоит от 30 евро, подробную информацию о тарифах можно посмотреть на этом сайте .

Всё государство представляет собой зону беспошлинной торговли, поэтому здесь выгодно совершать покупки.
Подробную информацию о том, как провести время в Адорре, вы найдёте на этой .

5. Каркассон (Cité de Carcassonne)

Расстояние 303 км . Время в пути - около 3 ч в один конец без остановок. На маршруте будут платные магистрали AP-7 и A-9 (общая стоимость 40,60 евро).

В небольшом французском городе Каркассон расположено целых два объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В первую очередь, Каркассон известен старинной крепостью, которая уникальна не только тем, что отлично сохранилась, но и своими размерами (представляет собой скорее целый укреплённый город). На её осмотр можно заложить целый день.

Лучшие виды на сам Каркассон открываются с запада (например, со старого моста через реку Од или магистрали A61). Имейте в виду, что непосредственно у крепостных стен все парковки платные.

Вход на территорию бесплатный. Можно взять аудиогид (стоимость составляет 4,50 евро). Также по крепости можно заказать экскурсию (3,50 евро - 1 час, 4 евро - 1,5 часа).

Часы работы изменяются в зависимости от сезона: с 1 октября по 31 марта - ежедневно с 09:30 до 17:00, с 1 апреля по 30 сентября - ежедневно с 10:00 до 18:30.

Второй объект Всемирного наследия Юнеско на территории города - это канал дю Миди, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем. В настоящее время по нему перемещаются в основном туристические суда, поэтому при желании по нему вполне можно прокатиться.

6. Жирона

Расстояние 102 км . Время в пути - около 1 ч 30 мин в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль AP-7 (8,90 евро).

Жирона - это город контрастов, в котором современная городская культура соседствует с хорошо сохранившимся историческим центром со средневековой архитектурой. Здесь же находится и старинный еврейский квартал. Жирона относительно небольшая и отлично подходит для пеших прогулок.

7. Сарагоса

Расстояние 302 км . Время в пути - около 3ч 30 мин в один конец без остановок. На маршруте будет платная магистраль A-2 (14,45 евро).

Сарагоса - это город, облик которого складывался под влиянием римской, арабской, христианской, еврейской культур. Основные достопримечательности сосредоточены в Старом городе.

Здесь вы увидите крупнейшую испанскую церковь в стиле барокко, мавританский дворец Альхаферия, кафедральный собор Сан Сальвадор, красивейший каменный мост через реку Эбро, современное здание экспо-центра, а также различные объекты, напоминающие о римском периоде.

8. Валенсия

Расстояние 349 км . Время в пути - около 3 ч 30 мин без остановок в один конец. На маршруте будет платная магистраль AP-7 (38,20 евро).

В Валенсии есть все для того, чтобы считаться европейской столицей - исторический центр, средневековые стены и башни старого города, архитектурные шедевры мирового значения («Город искусств и науки»), отличная система общественного транспорта. Однако в городе проживает всего 800 тысяч человек, поэтому до статуса мегаполиса он не дотягивает. К тому же, пока Валенсии удаётся избегать туристических маршрутов: в сезон летних отпусков основной поток туристов стремится в Аликанте.

В итоге путешественники получают следующие преимущества - свободные столики в ресторанах, отсутствие пробок на дорогах (если вы привыкли путешествовать на арендованной машине),
низкие цены на продукты и на билеты в музеи (в воскресенье вход в большинство музеев Валенсии вообще бесплатный).

9. Маршрут путешествия на автомобиле из Барселоны: средневековые города и лавовые плато

Расстояние - 181 км .
Время в пути - 3 часа без остановок в один конец. С полноценными остановками - 10 часов.

Этот необычный автомобильный маршрут пролегает через вулканическую область Гарроча. Вас ждут очаровательные небольшие средневековые города с подвесными мостами, крепостными стенами и узкими улочками, потухшие вулканы и застывшие потоки лавы. Кроме того, в каждом из городков можно продегустировать местные ликёры, вина и сыры. Так что путешествие у вас получится ещё и гастрономическим!

10. Маршрут путешествия на автомобиле из Барселоны: цистерцианские монастыри и винодельни Приората

Расстояние - 271 км .
Время в пути - 4 ч 50 мин в один конец без остановок. С полноценными остановками - 10-12 часов.

Для любителей истории и вина мы подготовили подробный маршрут автомобильного путешествия по горной части Каталонии. Вас ждут цистерцианские монастыри, замок тамплиеров, винодельни знаменитого «винного» региона Приорат, живописные горные долины, красивейшие серпантины, а также вкусная еда и незабываемые впечатления.

А ещё у нас есть


Обязательным дополнением к этому сочинению является путеводитель по Испании, в котором читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только мой бесценный опыт. Только полезное. Буду рад, если что-либо Вам пригодится.

ИДЕЯ

Это уже четвертое наше путешествие в Испанию. Поэтому постарались побывать в местах, где не были раньше.

АВТО

Машину я бронировал на Centauro. За время нашего знакомства сайт обзавелся русскоязычной версией. Volkswagen Polo за месяц с небольшим и со страховкой (с разумной франшизой) обошелся всего в 190 €. Чудеса! Как умудряются испанские товарищи помещаться в такие бюджеты — загадка и хороший урок для их коллег в других странах. Ближайшая по цене машина на Автоевропе стоила уже 475 €. Я понимаю, если бы Centauro сдавал прокуренный хлам с гремящими гайками. В этот раз, давая мне ключи, менеджер сказал: «Пробег 14 км». Что и увидел я на спидометре. Машина была новой. Ведь не скручивают же они спидометр! Да и в прошлый раз брал у них машину почти в идеальном состоянии. Просто хочется любое путешествие начинать с Испании.
Одно неудобство. Офис компании находится не в здании аэропорта. Шатл до офиса найти по инструкции не удалось, и немного побегав с чемоданом по аэропорту, будучи направленными женщиной с баком на тележке и с метлой, мы вышли сквозь паркинг на нулевом уровне на задние дворы к стоянке шатлов на пригорке. На одном было написано «Centauro». Одна беда: чтобы забраться в шатл, нужно было подняться по газону по склону с тяжелым чемоданом и перелезть через забор. Слова, с помощью которых я все это проделал, согласно закону о запрете на использование нецензурной брани в СМИ я приводить не буду.
Оффлайновое приложение Mapsme, которым пользуюсь давно, и которое улучшается на глазах, показывает паркинги в городах, что часто полезно.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Двигались мы от Барселоны до Бенидорма и назад. Уже в дороге понял, что маршрут был составлен не правильно. Длинного перегона Бенидорм-Баркселона по дороге назад (4,5 часа по навигатору и с остановками весь день в реальности) можно было избежать. Двигаясь в шахматном порядке: Барселона, Плайя-де-Аро, Камбрильс, Бенидорм, Валенсия, Барселона, можно на последнем перегоне сэкономить 1,5 часа.

Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Не малую часть пришлось удалить. Удаление некоторых требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Полная версия в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.

ПОГОДА

Средиземноморское побережье Испании для меня такой юг, что я не перестаю удивляться холодной воде и отсутствию фруктов в начале июня. Из наших болотистых краев кажется, что все у них цветет и растет круглый год. В реальности некруглогодовые фрукты представлены сначала только черешней, персиками (но замечательными) и клубникой. В Плайя-де-Аро вода в море (померенная интернетом) была 20С. Загорающие на пляже были, но купались только жители Нарьян-Мара. В Камбрильсе море было чуть теплее. Жительница Плайя рассказала нам, что сезон начинается 25 июня, чем объясняется холодная вода, низкие цены и анабиоз некоторых гостиниц, немногочисленность отдыхающих представленных в основном пенсионерами.

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ И ИНТЕРНЕТ

Пользовался я раньше в Испании и Tuenti и Yoigo. В общем-то, без нареканий. Но в этот раз прочитал, что связь и интернет у них с проблемами и решил купить Orange. За 13 евро в месяц мне было обещаны 1,6Гбт и 30 мин. разговоров. Т. к. путешествие наше было запланировано на 1 месяц и 3 дня, пошел покупать я симку на четвертый день. В офисе мне сказали, что с меня 20 €, а 13 это со второго месяца. Я уже стал раздумывать, не остаться ли на второй месяц в Испании, чтобы отбить расходы, но оказалось, что есть и хорошие новости. Что-то у них изменилось, и я стал обладателем 4 Гбт интернета.

ДЕНЬГИ

Карточка у меня была евровая. Несмотря на убедительные просьбы снимать в евро, продавцы периодически списывают в долларах. Может вид у меня избыточно американский?

BARCELONA

Машину в Барселоне не брал. Стоимость паркингов в Барселоне странна. До всех намеченных достопримечательностей доходили пешком. Т. к. до гостиницы от пл. Каталонии гугл показывал 4,5 минуты пешком, решили от аэропорта добираться на автобусе-экспрессе Aerobus A1. Идет 35 мин. Билет в обе стороны стоит 10,2 € и годен 2 недели. В автобусе бесплатный Wi-Fi и USB-разъемы (как понимаю, для зарядки). Не хватает только стюардессы с едой и напитками.
Жили в Atlantis by Atbcn. От 5 звезд ждешь, что будет как в 6-ти, а от трешки нужно, чтобы не было заметных неприятностей. Здесь все нормально. И номер не маленький, и завтрак вполне, и wi-fi достаточен кино смотреть. А главное — в двух шагах от площади Каталонии.
В этот раз побывали в местах, которые удивительным образом не видели в прошлые приезды.

2


Я несколько раз, раньше, выходил на набережную в Барселоне. А в этот раз мы прошли ее почти всю. Замечательное место. Очень красиво.

3


На этой набережной нам дали флаеры в ресторан Shoko. Предлагали скидку 5€ на бизнес-ланч стоимостью 16,5€. Мы клюнули (в прямом смысле этого слова). Я выбрал суп из апельсинов, моркови и морепродуктов, говядину с трюфельным соусом и пиво с десертом. У официанта я на всякий случай переспросил, действительно ли суп из апельсинов и получил утвердительный ответ. Я всегда говорю, что если в ресторане умеют готовить, то и бизнес-ланч там незауряден. Для меня суп — это то, что варится. Получили мы по стакану с апельсиновым соком, из которого торчала шпажка с нанизанными морскими гадами. Я думал гады на шпажке морковкой будут переложены, как в шашлыке. Но морковки не было. Она, наверное, тоже была соком.

2

Таня поразглядывала гадов (брезгливо держа шампур двумя пальцами за хвостик), в надежде посмотреть им в глаза и отдала мне этот компот. А я съел. Вот, жив, пишу. Далее были говядина и картофель (послайсанный, запеченный и вырезанный в форме кирпича), панакота, кофе. В общем рекомендую. Никогда не обедал так изыскано на 11,50€.
Тибидабо. Это единственное место, куда мы не решились отправиться пешком.

1


Только в метро на площади Каталонии мы выяснили, что я собираюсь в башню Бельесгуард, а Таня в Церковь Искупления Святого Сердца. Как всегда сначала пошли туда, куда выбрала Таня. Т. к. в путешествиях мы живем всегда в центре, и проходим в среднем 8 км/день дома и 15 в путешествиях, метро, за границей, я пользуюсь нечасто и всегда это стресс. Вот у нас хорошо. Во-первых, станции как дворцы. Во-вторых, приложил карточку и проходишь. В-третьих, подошел к платформе, а там, на стене написано, куда идут поезда. Удобно! Ну, в Лондоне не могли учесть наш опыт, они вырыли метро при нашем крепостном праве. Но масса других городов? Чего было так сложничать? Охранник показал нам в один вход, девушка, помогающая брать билеты (респект!!!) в другой. Откуда уехали не помню, но отнеситесь к поездке серьезно. Ехать не долго. Недалеко от станции метро остановка старинного трамвая Tramvia Blau и чуть выше обычного автобуса, до цели. Мы решили ехать красиво, по-старинному. Я помню из своего далекого, Одесского детства, редкий, старинный открытый трамвай, на котором мы ездили с бабушкой до какой-то станции Большой Фонтанской дороги. Здесь, на остановке сидела старушка, на непонятном языке сетовавшая на долгое ожидание. Я неведомым образом ее понял, хотел поддержать разговор, на этом же языке, но застеснялся. Минут через 20 на остановке скопилась небольшая толпа коллег. Оппортунисты периодически сбегали на остановку автобуса, стоило ему показаться. Наконец и мы сдались. Трамвая по дороге так и не видели. Идет автобус не долго, но в гору, и подниматься пешком довольно утомительно. На конечной автобуса нас ждала не церковь, а касса на фуникулер. Транспорт этот последний раз красили еще при Франко. Я люблю стоять на фуникулере около водителя и снимать окрестности, но тут дорога обсажена деревьями и виды красивые промелькивают быстро. Поднимаясь на фуникулере, я видел тропинки по склону. Угол подъема там 30-40 градусов и подъем или спуск пешком только для очень крепких духом и телом. По выходе из фуникулера я уже был готов ехать и на троллейбусе, а потом на вертолете, но оказалось, что уже приехали. О церкви и парке развлечений написано уже не мало, я же только отмечу, что церковь строили добрые христиане и на верхнюю площадку идет лифт.

5

Церковь имеет три уровня. С каждого я снимал во все стороны и с каждого следующего уровня вид был интереснее. На одной из площадок мы обнаружили китайскообразного юношу, который вел себя, как инфицированные дьяволом в голливудском блокбастре. Он несся прыжками по площадке, потом замирал, скрючившись на несколько секунд, потом несся назад, снова замирал на несколько секунд в красивой позе и снова несся назад. Мы слились с колонной, чтобы не помогать сценаристам и не быть укушенными. Через несколько циклов его движения я разглядел, что на ступеньке закреплен фотоаппарат и он фотографируется и контролирует результат. Действительно! Какая чертовщина на крыше храма?

Попадая на высокие точки, откуда видно далеко, почти всегда обнаруживаю, что все виды в дымке. При этом интернет полон фоток с этого места, на которых можно разглядеть и гуляющих по набережной. Я лишний раз убедился в том, что перед моими визитами, кто-то распыляет что-то, наверное, из соображений безопасности.

5


Недалеко от церкви стоит телебашня, построенная великим Н. Фостером в виде шампура с шашлыком, воткнутого в землю. Вид с нее на церковь гораздо красивее.

На обратном пути, от нижней станции фуникулера до метро мы спустились пешком минут 15-20. Это полезно, т. к. место похоже дорогое и виллы, по обеим сторонам, очень архитектуристые. У станции метро мы почувствовали, что порядком устали и проголодались. Рядом было два кафе, по интерьерам которых было видно, что кулинария как искусство не их профиль, что и было подтверждено обедом.

После обеда стало понятно, что гораздо правильнее сидеть у моря и смотреть на волны, чем идти по жаре и в гору. Но такова не легкая судьба туриста. Пошли мы смотреть на творение великого Гауди: башню Бельесгуард. Гугл показывает, что идти там 16 минут, но мне кажется, что шли гораздо больше и последнюю треть пути в гору. Поход наш окончился полной фиаской. Гугл, прокладывая маршрут, еще сказал: «Возможно заведение не работает», но я подумал: «А чего ему не работать средь бела дня»? Первые сомнения возникли, когда я увидел за забором маленький экскаватор, роющий яму.

Скоро показались красивые закрытые ворота. Рядом висело расписание. Музей работает вторник-воскресенье с 10 до 15. Я посмотрел на телефон. Был, конечно же, понедельник. Проклиная министерство культуры Каталонии, премьер министра и все правительство мы стали спускаться. «Что это за работа», — возмущался я, — «с 10 до 15? Они что? хирурги? У нас огромный OBI в. Авиапарке работает 7/24!» И вообще, почему Гауди строил не в центре у моря, а все по окраинам и часто на горе? В общем, любители Гауди! Изучайте расписание работы музеев. Помните! Гауди не OBI в. Авиапарке!
Удивительным образом, в прошлые посещения Барселоны, я не попадал в парк Цитадель. Очень красивое место. Выпишите все тамошние достопримечательности и посетите обязательно!

5


3


3


Было хорошо все видно и слышно. В этот раз мы пришли за 5 минут до третьего звонка. Но это была Испания и начали на 20 минут позже. Народу было так много, что идти на лестницы мы не решились, тем более, что было место у тумбы ограждения моста, перед фонтаном. Я подумал, что можно будет забраться на тумбу, если будут заслонять. Решение оказалось неверным. Видно было замечательно, но почти ничего не слышно. Может у них были проблемы с динамиками? Было конечно красиво, но впечатление было смазано.

3


1


Эта тропа GR92, на мой взгляд, идет от Барселоны до границы Франции. Во всяком случае, этот номер я видел в разных прибрежных местах Каталонии. Многое в Испании вызывает удивление у жителя наших равнин. Но за обустроенную дорожку, идущую по скалам десятками километров, отдельное спасибо испанскому народу. Сколько тонн цемента нужно было затащить на эти скалы, сколько кубокилометров бетона надо было залить. И все это столько лет стоит, только деревянные ограждения меняют.

Жили мы в Hotel Spa La Terrassa в перепланированном старом здании. Мы жили в номере с балконом и видом на улицу. Номер был просторный, удобно спланированный. Кроме номера понравился ресторан со вкусными и продуманными бизнес-ланчами и парковка. На завтрак, в ряду сырков-колбасок, стояли блюдце с почищенными зубчиками чеснока и салатник с помидорками черри. Все, кроме нас, пожарив хлеб натирали его чесноком и помидорками. Я тут же мимикрировал под испанца и лишь Таня выдавала наше неместное происхождение, сформулировав принцип: «На завтрак ни шампанского, ни чеснока».

Парковка находится недалеко от гостиницы и представляет собой площадку, увитую тутовым деревом, или как говорили в моем одесском детстве — шелковицей.

1


Если в Одессе шелковица это деревья, вокруг которых надо попрыгать, чтобы сорвать ягоду, то здесь ее (шелковицу) заставили образовать зеленную крышу. Прелесть этого мероприятия в том, что машина не только не греется, но и накрыта вкуснейшим кормом. То ли одесситы в моем детстве были голодными, то ли во всем, как всегда, виноваты приезжие, но вся даже полуспелая одесская ягода с деревьев была объедена до высоты 3 м. Я давно уже удивляюсь индифферентности аборигенов по всему миру. В лесах под Нью-Йорком никто не собирает ягод и грибов, в Израиле тоже грибов никто не собирает. В Германии и Франции никто не знает, что ежевика съедобная ягода, а не просто красивый куст. Но чтобы вот так стоял гектар шелковицы и ее никто не ел — я это видел впервые. Надо ли говорить, что побрил я эту плантацию за неделю основательно.

Чтобы закончить с Плайя порекомендую ресторан Can Pijaume на набережной. Если два раза и очень понравилось. В субботу стояли в очереди. Официант, похожий на боцмана с парусного корабля, объясняя некоторые блюда, поднимал палец вверх со словами: «Хороший выбор».
И пару фоток на память:
Этой оливе более 2 000 лет.

3


Немало она повидала на своем веку, точнее на 20-ти. Недалеко раскопанные фундаменты римской виллы.
Главная улица. Мужчины запаркованы у магазинов, чтобы не капризничали и не просились домой.

1


Из Плайя, по старой памяти и по совету плайядеарцев выдвигались в разные стороны. Ездили в Blanes . Были там несколько лет назад. Думал, может чего я в прошлый раз просмотрел. Убедился еще раз. Самый невыразительный из виденных мною городов Испании. Просто много домов. Единственный позитив — бесплатная парковка. Приехал на набережную и не мог найти работающего паркомата. Местные объяснили, что парковка вдоль набережной становится платной с конца июня. Хорошо бы и московской мэрии присмотреться к зарубежному опыту.
Поехали и в Lloret de Mar . Жили мы там уже два раза (оба раза в сентябре) и я о нем писал.

3


В этот раз народа на улицах было в разы меньше и это город сильно украсило. Развлекались в Ллорете тем, что фотографировались в местах фотографирования прошлых лет, чтобы сравнить фотки.

3

В прошлом отчете я сетовал, что не записал название очень вкусного ресторана в Ллорете. В этот раз нашел я его, называется La Fusta. Все по-старому. Очередь из местных во время нашего обеда, упитанный на своей кухне хозяин и так же вкусно.
Были и в Tossa de Mar , которую любим давно. Дорога с фривея до Тоссы такая красивая, что машину нужно ставить на автопилот, а самому смотреть в разные стороны.

5


4


3


При въезде парковщик объявил актуальную цену: час — 3€, два — 6€, весь день — тоже 6€. Мне такая арифметика понравилась.
В Тоссе Таня сгорела. Пришлось купить шарфик, чтобы как-то прикрыться от солнца, а уже к нему платье и брюки.
Из новых открытий, насоветованных в Плайе: Calella De Palafrugell, Llafranc и Tamariu . Удивительно приятные городки. Своих внятных фоток почти не оказалось (т. к. снимать их нужно с воды), поэтому поделюсь «занятой на время» у Гугла.

1


Особенно понравился Льяфранк в котором и обедали. Там же, в ресторане на набережной, разглядывая море через бокал, я открыл секрет создания очаровательных приморский городков. Ингредиенты: небольшая бухта с яхтами — 1шт., утесы (на одном полезно разместить остатки старой крепости) с небольшими сосновыми лесками — 2шт., белые, разноэтажные, слепленные стеной домики с синими наличниками и дверьми — 10-20шт. В домиках разместить рестораны, гостиницы в 1-2 звезды и магазинчики сувениров. Скалы, море и солнце добавлять по вкусу.
Около Льяфранка маяк Far de Sant Sebastià. Не пропустите!

3


2


Ездили и в Жирону.

GIRONA
Перед входом в старый город, у Pont de Pedret, огромная бесплатная парковка. Приятно, что даже там, где правит капитал, кто-то смиряет жажду наживы. Рядом очень красивый парк.
Ходить по Жироне лучше в кроссовках. Исторический центр выложен булыжником.

4


Много заведений музейного типа, с билетами. Правильно взять в туристическом офисе билет «вездеход».
Есть смысл не полениться и залезть на городскую стену. Прекрасные виды.
Коллегами о Жироне написаны километры восторгов. Не хочу повторяться. Все — правда. Любовь к Жироне, как и всякая любовь, имеет объяснимую часть: длинная история, сохранившийся старый город, отреставрированность и ухоженность, и необъяснимую. Не знаю, как здесь жить и работать, но провести день — с огромной радостью. Я побывал в Жироне третий раз, и если окажусь рядом, обязательно приеду и четвертый.

3

3


3


Всегда говорю: нельзя кормиться на туристической тропе. Правильный ресторан в нескольких шагах в сторону: Café Le Bristol. Pujada Sant Domenec, 4.

CAMBRILS

В Камбрильсе мы прожили 10 дней. В результате, в номинации «Лучший испанский небольшой приморский городок для отдыха» моего личного рейтинга, на второе место (после Марбельи) вышел Камбрильс.

3


Городок может быть прозаичен внутри, но очень красив с набережной, имеет небольшую старую часть, очень уютен, а главное имеет бесконечные, обустроенные набережные 3 км в одну сторону и 6 км в другую, до самого Салоу. Все прошли. Длинную набережную в два приема. Сначала прошли пол пути до Салоу. Потом приехали в Салоу и прошли остальную часть.

1


Жили мы в Apartamentos Pepita Bandert. Бронировали у управляющей Норы, напрямую за какую-то скидку. Апартаменты очень понравились. Вторая линия от моря. Удобная квартира. Дом и все новое. Предупредительная Нора указала, что паркинг в доме недешев, но можно бесплатно парковать машину в жилой застройке рядом. Приведу карту с городскими полезностями, любезно расшифрованную Норой.


Если выйти из подъезда налево, на улицу Rambla de Jaume I, то напротив Вы увидите небольшой магазин размером с совмещенный санузел в панельной пятиэтажке в гордым именем SUPERMERCADO. Сидит там флегматичный арабский товарищ, который не отрываясь слушает бесконечные тексты по радио в телефоне с разбитым экраном. При этих небогатых выходных данных товарищ продает лучшие в Камбрильсе персики. Не те, что для нас срываются зелеными и спеют в ящике в фуре. А те, что зреют на ветке и сорванные, заботливо несутся в корзинке, уложенные в один ряд.
С едой в Камбрильсе все хорошо

1


но особо хочу отметить два ресторана. Nautic’s Restaurant имет большой балкон на втором этаже с видом на набережную, марину и море. Даже такой образец деетичности как я, ужин которого обычно творог и йогурт, под такой вид ел на ужин вообще все, что принесут.
По рекомендации Норы ходили в ресторан Les Fonts. В недалекой глуби города. Семейный бизнес. Ресторан выглядит очень просто. Меню и старик хозяин говорят только по-испански. После недолгих попыток объясниться хозяин ушел и вернулся с подносом рыбы, в одну из которых, пристально на меня смотрящих, я и ткнул пальцем, попросив зажарить на гриле. Пока дочки-сыновья жарили наши рыбки хозяин показывал нам себя на старых фотографиях, висевших на стенах и напечатаных на подтарельных салфетках. В отличие от знакомых мне рыбаков не размахивал руками, показывая величину рыбы.


Человек всю жизнь ловил рыбу. Когда это стало не по силам — кормит людей. Может это был не самый вкусный ресторан в моей жизни, но ощущение нетуристической настоящести помню и сейчас.
Из Камбрильса ездили в разные стороны. Очень мне понравился сайт
Portal Globus. На нем не только описание достопримечательностей этого региона, но и карты этих достопримечательносте, которые можно открывать в гугле, если есть интернет и в Maps.me, если нитернета нет.

REUS

3


Сначала мы пытались ходить по плану. «Маршрут модернизма», «Маршрут Гауди», все что было заготовлено. Но отйдя пару кварталов от рыночной площади, уже ничего я не мог найти. Сначала искали знаменитые Касы (Casa), но вскоре устали и ходили по городу куда ноги несут и везде находили Касы не хуже рекомендованных.

Дом где родился Гауди мы нашли не без труда. Не с помощью карты, не с помощью гугла, а с помощью простых испанских тружеников, показвших на него пальцем. Родовое гнездо гения архитектуры, экспрессией своей напоминает ненавистную Собянину панельную пятиэтажку. Все закрыто. Написано: «Частный дом. Нет посещений». Пыль в палец толщиной.
Город симпатичен, но не очень отреставрирован даже и в путеводительных местах. Постоянно чувствуется отсутствие налогоплательщика, типа Газпрома. В городе нехарактерно для Испании мало ресторанов, но масса мест, где можно выпить кофе с булочкой.
И в Камбрильсе и в Реусе очень популярен вермут. Пьют его и с улитками и с газорованной водой. Я же его так и не попробовал, чтобы не разрушить образ вермута питого в юности, может быть менее гастрономично, из горлышка и в подъезде.
Пока мы искали достопримечательности началась сиеста. Закрылись не только магазины и рестораны, но и главная церковь. Все приличные люди улеглись отдыхать. По городу ходили с десяток семей из которых восемь были русские и с детьми.

TARRAGONA

Вьезд в Таррагону грустный, промышленный. Проезжали мимо промышленного корпуса площадью гектаров в 5. На съезде с круга, машина идущая впереди стала. «Что же ты козлина не едешь?», — в сердцах воскликнул я, и Таня объяснила, что и впереди не едут тоже. Это оказалась «пробка» которую я не видел уже две недели и от которой отвык. С трудом мы доехали до улицы с двумя полосами движения, на которой стоял на аварийке фургончик и все теснились в одну линию. «Welcome to Moscow», — сказал я себе.

Из предполагаемой экономии я нашел паркинг в самом вначале достопримечательностей. Но на наше «счастье» на Рамбле происходил километровый рынок «Все по 5€" и съехать, как просил навигатор, нам не удалось. Так и приехали в паркинг у самого «балкона Средиземноморья». Вид с «балкона» на окрестности очень красив.
Дальше пошли знакомиться с близлежащими древностями, которых сохранилось здесь немало. Решили подняться на лифте на самый верх, самой высокой стринной башни. По ней и люди ходили. После покупки билета оказалось, что надо переться пешком, т. к. лифт только для инвалидов. Поднялись не зря.

3


Loading...Loading...